Зарплаты водителей практически достигли максимальной точки
Один из ведущих сервисов по подбору персонала сделал вывод о том, что вакансии в сфере транспорта и логистики до сих пор являются хорошо оплачиваемыми, но начинают пропускать вперед предложения из иных сфер. Эксперты отрасли признают, что водительские зарплаты достигли плато и в скором времени могут начать снижение.
Сервис SuperJob провел анализ вакансий в ряде значимых городов России и выявил самые хорошо оплачиваемые в настоящее время предложения. Среди них часто попадаются связанные с логистикой и грузоперевозками должности. Несмотря на то, что эти вакансии ушли с топовых позиций списка, говорить о полной укомплектованности сферы пока рано. Ожидается также снижение заработной платы.
Анализ делался на основе опубликованных вакансий в населенных пунктах от 500 тыс. человек, таких как Хабаровск, Ярославль, Ульяновск, Пенза, Владивосток, Иркутск, Оренбург, Ижевск, Саратов, Астрахань, Тюмень, Набережные Челны, Томск, Барнаул, Липецк, Рязань, Киров.
По сравнению с предыдущим исследованием транспортно-логистические вакансии были смещены с первых позиций рейтинга, пропустив вперед позиции руководителей, заместителей директоров, IT-специалистов, медицинских специалистов, менеджеров по PR, продажам, маркетингу и работе с клиентами, рабочим строительных специальностей, инженерам. Также следует отметить снижение уровня предлагаемой зарплаты. Вместо прежних сумм, близких к 200 тыс. рублей, сейчас чаще можно увидеть лишенные конкретики цифры, начиная от 100 тыс. рублей.
"Тенденция роста зарплат и спроса на водителей плавно перешла в спад. Это произошло по нескольким причинам, одной из которых остается давление на компании из-за высоких кредитных платежей, связанных с повышением ключевой ставки. С учетом того, что расходы на оплату труда составляют до 30% издержек транспортно-логистических компаний, многие игроки на рынке вынуждены экономить. Особенно это затрагивает небольшие компании, которым сложнее продержаться на рынке. В ближайшие шесть месяцев ожидаются изменения в топе компаний, которые активно ищут водителей и устанавливают зарплатные стандарты. Востребованность в водителях категории E, вероятно, не уменьшится, но зарплаты могут быть пропорционально снижены на 10-15%.
В начале июня уже проводилось исследование, только подтвердившее текущую тенденцию. Например, водителю-экспедитору в Волгограде предлагается зарплата «от 100 000 руб.», что опережает вакансии главного архитектора и работника банка, но все еще не содержит достаточно конкретики, чтобы привлечь достаточно внимания со стороны потенциальных соискателей. В Воронеже можно найти аналогичные по условиям предложения по работе на такие позиции, как водитель категории E, водитель погрузчика.
В целом по отрасли наблюдается минимум 13% вакантных рабочих мест в данной сфере. Зарплаты водителей неуклонно растут, и сейчас средний оклад после уплаты налогов равняется примерно 180 тыс. рублей. Однако даже такой суммы недостаточно, чтобы найти опытного водителя, готового добросовестно выполнять свои обязанности. Расходы на оплату труда уже превышают 30% от всех расходов транспортных компаний, что естественным образом сказывается на себестоимости грузоперевозок. Эксперты отрасли не видят причин для изменения текущих тенденций в ближайшие полтора-два года, а также с учетом сложившейся геополитической ситуации.