Запретить мобилизацию водителей попросили лично Путина
Вопрос мобилизации водителей грузовиков встал перед грузоперевозчиками настолько остро, что президенту национальной ассоциации «Грузавтотранс» Вл. Матягину пришлось обратиться лично к президенту РФ В.В. Путину. Доводы, которые приводит Матягин в пользу запрета частичной мобилизации – крайне негативное влияние на поставки в Россию различных товаров, накопление у транспортных компаний лизинговых и кредитных обязательств, невозможность быстро найти замену мобилизованным водителям.
Президент «Грузавтотранса» предлагает и временное решение этой проблемы. По мнению специалиста таковым является введение брони для работников логистических, транспортных компаний. Так, предполагается, что ТК могла бы напрямую взаимодействовать с военкоматами, профильными министерствами и направлять запросы на предоставление брони на незаменимых сотрудников. Владимир Матягин сетует, что на данный момент подобного слаженного взаимодействия не наблюдается.
Специалист прогнозирует усугубление проблем и уход многих автотранспортных компаний с рынка в случае, если ситуацию изменить не удастся. Например, новые логистические направления, в частности, в азиатские страны, которые только недавно были запущены, требуют большого количества работников. Когда забирают пять водителей из десяти по мобилизации, а на балансе числится столько же автомобилей, они просто будут простаивать, как минимум полгода. В то же время, кредитные и лизинговые обязательства на такую технику будут действовать дальше, и на какие-то льготы или послабления владельцы транспортных компаний рассчитывать не смогут. Владимир Матягин акцентирует внимание на том, что предприниматели просто остаются один на один с целым ворохом проблем, а руководство государства не только не помогает, но и вставляет палки в колеса бизнесу.
Не забыл президент «Грузавтотранса» упомянуть и о мобилизации водителей, уже работающих на Министерство обороны. Матягин считает не совсем верным подход, когда специалистов, итак работающих на оборонную сферу, призывают в массовом количестве для вывоза техники с мест боевых действий, восстановления разрушенных сооружений или решения других задач.
Свое виденье ситуации, доводы в пользу запрета на мобилизацию водителей, а также предложения по оптимизации процесса, Вл. Матягин направил Президенту страны, а также в Государственную думу Российской Федерации.