В лидерах рейтинга перевозчиков 3 место в России и 1 в Санкт-Петербурге
Рейтинг по городу Рейтинг по стране

Запретить мобилизацию водителей попросили лично Путина

Вопрос мобилизации водителей грузовиков встал перед грузоперевозчиками настолько остро, что президенту национальной ассоциации «Грузавтотранс» Вл. Матягину пришлось обратиться лично к президенту РФ В.В. Путину. Доводы, которые приводит Матягин в пользу запрета частичной мобилизации – крайне негативное влияние на поставки в Россию различных товаров, накопление у транспортных компаний лизинговых и кредитных обязательств, невозможность быстро найти замену мобилизованным водителям.

Запретить мобилизацию водителей попросили лично Путина
© БИЗНЕС Online

Президент «Грузавтотранса» предлагает и временное решение этой проблемы. По мнению специалиста таковым является введение брони для работников логистических, транспортных компаний. Так, предполагается, что ТК могла бы напрямую взаимодействовать с военкоматами, профильными министерствами и направлять запросы на предоставление брони на незаменимых сотрудников. Владимир Матягин сетует, что на данный момент подобного слаженного взаимодействия не наблюдается.

Специалист прогнозирует усугубление проблем и уход многих автотранспортных компаний с рынка в случае, если ситуацию изменить не удастся. Например, новые логистические направления, в частности, в азиатские страны, которые только недавно были запущены, требуют большого количества работников. Когда забирают пять водителей из десяти по мобилизации, а на балансе числится столько же автомобилей, они просто будут простаивать, как минимум полгода. В то же время, кредитные и лизинговые обязательства на такую технику будут действовать дальше, и на какие-то льготы или послабления владельцы транспортных компаний рассчитывать не смогут. Владимир Матягин акцентирует внимание на том, что предприниматели просто остаются один на один с целым ворохом проблем, а руководство государства не только не помогает, но и вставляет палки в колеса бизнесу.

Не забыл президент «Грузавтотранса» упомянуть и о мобилизации водителей, уже работающих на Министерство обороны. Матягин считает не совсем верным подход, когда специалистов, итак работающих на оборонную сферу, призывают в массовом количестве для вывоза техники с мест боевых действий, восстановления разрушенных сооружений или решения других задач.

Свое виденье ситуации, доводы в пользу запрета на мобилизацию водителей, а также предложения по оптимизации процесса, Вл. Матягин направил Президенту страны, а также в Государственную думу Российской Федерации.