Все активнее обсуждается вопрос о легализации параллельного импорта в России
Нешуточные споры среди представителей ведущих экономических ведомств вызвал вопрос о разрешении в России так называемого параллельного импорта. Суть вопроса сводится к тому, что инициатива первого российского вице-премьера Игоря Шувалова предполагает разработку мер по доступу в нашу страну тех товаров, которые ранее были под запретом. В России брендовые товары на данный момент разрешено продавать только непосредственным собственникам торговой марки, либо официально подтвержденным дилерам на территории России. По мнению антимонопольного комитета оформление параллельного импорта неизбежно приведет к усилению конкуренции и в конечном итоге снижению цен на импортные и отечественные товары и «оздоровлению экономики». К примеру, сейчас купленная у официального дилера деталь обойдется вам в несколько раз дороже, чем, если бы эту же деталь вы купили на «свободном рынке». Снятие ограничений на параллельный импорт заметно снизит разницу между ценами на деталь у дилера и продавца с рынка.
Принятие подобных мер и разрешение параллельного импорта, в первую очередь, ударит по тем российским компаниям официальным дилерам, которые монополизировали рынок и держат неоправданно высокую цену на свою продукцию. Также под удар могут попасть и крупные мировые компании, открывшие заводы в нашей стране. В случае открытия ворот для потока неконтролируемого рынка весь смысл такого производства пропадает – цены продукции, произведенной в России, могут не выдержать конкуренции с продукцией, импортированной в РФ. А закрытие заводов и фабрик означает потерю тысяч рабочих мест. Сможет ли предполагаемое снижение цен на ввозимую продукцию перекрыть этот эффект?
Тем не менее, во многих развитых странах, в том числе, США, никак не ограничен ввоз импортной продукции на свою территорию, при этом цены на товары в этой стране значительно ниже. Поэтому на разрешении параллельного импорта настаивают сторонники свободной конкуренции. «Почему государство и граждане должны субсидировать пусть отечественное, но убыточное производство?» - считают многие российские предприниматели, и с ними сложно не согласиться.
Ситуация крайне неоднозначная, именно поэтому Федеральная монопольная служба пытается ввести меры, позволяющие защитить те крупные мировые концерны, которые организовали собственные многомиллиардные производства у нас в стране. Возможно, продукция этих фирм будет по-прежнему защищена запрещающими параллельный импорт мерами. В любом случае, этот вопрос пока находится в стадии обсуждения различными министерствами, ведомствами и группами экспертов и окончательных решений можно ждать не раньше осени 2013 года.
Популярные материалы:
- Современные международные морские перевозки - самый удобный способ доставки груза с контенента на континент.
- Бережная доставка сборных грузов из Европы с оформлением таможенных документов.
- Ознакомиться с отзывами о транспортной компании РоссТрансЭкспедиция можно на нашем сайте.