Возведение технологической переправы через Керченский пролив уже началось
Важным решением российского правительства стало утверждение постановления о строительстве моста через Керченский пролив. Это инженерное сооружение позволит решить множество проблем связанных с транспортировкой грузов и людей. Расстояние между берегами составляет всего пять километров, но если двигаться по суше, придется огибать Азовское море. В таком случае нужно преодолеть более одной тысячи километров.
На данный момент уже ведутся работы по возведению временного технологического моста. Такой инженерный ход позволяет вести работу сразу с нескольких точек, а также значительно сокращает время, необходимое на постройку основного моста. По предварительным расчетам окончание строительства временного моста планируется к осени этого года.
На стройке задействовано сто тридцать специалистов и более тридцати единиц специальной техники. По ходу возведения технологической переправы создаются локальные строительные площадки, которые в дальнейшем послужат важными узлами для возведения основного моста.
Все эти мероприятия можно отнести к подготовительному этапу. Технический процесс включает в себя не только инженерные изыскания, для оптимизации будущего строительства, но еще и целый спектр специальных работ по сбору данных, непосредственно влияющих на проектирование мостового сооружения. Так, в спектр работ включены разминирование и археологическое обследование территории. Необходимость привлечения саперов вызвана тем, что еще со времен Второй мировой войны на морском дне могут находиться неразорвавшиеся мины и снаряды. Кроме этого, как известно, этот регион богат артефактами различных исторических эпох. Археологи следят за тем, чтобы стройкой не были уничтожены важные археологические ценности.
Вместе с возведением временного моста проводятся работы по созданию подъездных путей со стороны Крыма и Тамани. Общая длина моста составит более девятнадцати километров. В 1944 году здесь уже возводился мост, но он не выдержал воздействий окружающей среды. Именно поэтому при проектировании нового сооружения учитывались мельчайшие нюансы, способные повлиять на целостность конструкции. Особое внимание уделили уровню качества строительных материалов. Для строительства потребуется более двухсот пятидесяти тонн металлоконструкций.
Окончания строительства с нетерпением ожидают как крупные грузоперевозчики, так и небольшие курьерские службы: прогнозируемый рост на объем доставки сборных грузов на Крымский полуостров составляет по некоторым данным до 30-40%. Стоимость же при этом значительно снизится: ранее к основным тарифам добавлялся коэффициент на перегрузку и паромную переправу, теперь он будет отсутствовать, что и приведет к снижению.