Водный транспорт получит своего «Платона»

Депутаты Ростовской области имеют намерение внести до конца текущего года в Госдума новый законопроект, который бы предусматривал ввод налога на судоходство. Это сделано с целью получения дополнительных средств для восстановления водоемов и экологических целей.

Платон» уходит в море?

По словам Сергея Косинова, главы ростовского отделения фракции «Справедливая Россия», данный законопроект будет предусматривать обложение налогом судоходства, на данный момент времени законопроект находится в разработке и будет готов к представлению в Госдуму к концу 2016 года.

Станет ли новый «Платон» для судоходства аналогом «Платона» для дорог?

По заявлению Сергея Косинова, введение нового «Платона» для судоходства задумано с целью создания аналога «Платона» для автотранспорта, так как деньги, полученные от внедрения этой системы, пойдут на восстановление водных и рыбных ресурсов, которые страдают от танкеров и сухогрузов не меньше, чем российские дороги страдают от грузовых автомобилей.

Мнение экспертов по поводу внедрения новой системы

Эта инициатива была прокомментирована экспертом ТПП в Ростовской области Юрием Корнюш, который заявил, что такая система уже давно внедрена, например, в проливе Босфор и Персидском заливе, когда страна, которой принадлежит данная территория, получает деньги за проход по морю судов. Так почему же данная система не может быть внедрена на территории России, при прохождении крупными и маломерными судами российских рек? Средства, полученные при проведении данного закона в парламенте, помогут наладить работы, связанные с дно и берегоуглублением, расчисткой рек и восстановлением водоемов, возобновлением рыбных ресурсов.

Косинов называет данное нововведение проектом народной инициативы, так как это влечет за собой сохранение рыбных запасов и настоящее возрождение речного транспорта. Эта инициатива возникла в процессе проведенного ранее круглого стола в рамках Законодательного Собрания Ростовской области с приглашенными на нем представителями от исполнительной власти. В результате обсуждения стороны пришли к обоснованному выводу, что возобновление работы речного транспорта и экологические задачи требуют значительных материальных вложений, которые нужно откуда-то брать.

Как будет определена процедура начисления налоговых сборов в новой системе?

Пока нет окончательного согласования мнений по поводу того, каким именно образом будут начисляться налоговые сборы, по словам Сергея Косинова, данный аспект требует всестороннего обсуждения и поиска решений для его реализации, его слова подтвердил Александр Огарев, глава Ассоциации «Водный транспорт Дона».

По словам главы ассоциации, водные магистрали Ростовской области находятся в состоянии увядания, а это означает не только необходимость внедрения подобных инициатив, но и всесторонний анализ данного вопроса, с целью определения целевого назначения средств для восстановления водных ресурсов в Единой глубоководной системе.

Мнение аналитика Dominion Fx Марии Сальниковой кардинально расходится с мнением Сергея Косинова, по ее словам, данная инициатива не принесет популярности действующему парламенту в ожидании парламентских выборов и может привести к дополнительному витку инфляции и росту стоимости услуг от владельцев речных судов. Поэтому не стоит ожидать ее скорейшего и единогласного принятия Госдумой.