Власти будут бороться с уходящими в «тень» перевозчиками

По сведениям ФНС, больше 50% сферы транспортных перевозок – «теневая» зона. Сотрудник Приморского управления службы рассказывает об уклонении грузоперевозчиков от уплаты налогов и борьбе налоговых структур с этим.

Власти будут бороться с уходящими в «тень» перевозчиками

После того, как в 2005 году было отменено лицензирование, каждый россиянин получил возможность заниматься бизнесом в сфере внутренних грузовых перевозок. Вскоре на рынке стало появляться все больше сомнительных участников.

Схемы, используемые на рынке перевозок грузов автотранспортом, негативно сказываются на пополнении консолидированного бюджета РФ. Это приводит к сокрытию НДС, налога на прибыль и подоходного налога. От этого также страдают государственные внебюджетные фонды вследствие неуплаты страховых взносов. Такие схемы как выплата «серой» зарплаты, «дробление» бизнеса, сокрытие дохода, полученного наличными, работа с «однодневками» для нелегального возмещения НДС могут нанести серьезный ущерб и сегменту грузовых перевозок, и их клиентам.

В наши дни ФНС заинтересована в построении партнерских взаимоотношений с плательщиками налогов и создании правового поля, где налоги уплачиваются полностью и без принуждения.

Властей больше не устраивает существующее положение вещей в отрасли, в которой больше 50% - «теневая» зона.

Сейчас возмещение НДС проверяется на автомате: АСК «НДС-2» позволяет обработать миллионы налоговых деклараций и миллиарды электронных счетов-фактур ежегодно. Это обеспечивает моментальное выявление несоответствий и пресечение мошенничества по всей цепи поставок.

С середины прошлого года действуют обновленные правила перевозки для участников агропромышленного рынка, призванные вывести с этого рынка «теневые» схемы и снять риски с клиентов.

Сейчас важно сформировать хартию добросовестных грузоперевозчиков, которые после ее подписания обязуются не использовать упоминаемые «серые» схемы ведения бизнеса, не уклоняться от уплаты налогов, своими силами анализировать собственных поставщиков для исключения недобросовестных контрагентов.

Для достижения поставленной цели налоговики Приморья именно так сегодня налаживают взаимодействие с плательщиками налогов:

  • устраивают с ними рабочие встречи (общие и индивидуальные с определенными компаниями);
  • обращаются к ним с предложением своими силами проанализировать риски и полностью уплатить налоги.

Самостоятельно устранив налоговые риски, в частности исключив заключение договоров с сомнительными контрагентами, плательщики налогов смогут не опасаться налоговых проверок и поддержать хорошую репутацию. Налоговые службы тщательно отслеживают динамику налогов по рынку грузовых перевозок и будут переходить к активным действиям, если плательщики налогов не поддержат их инициативу и откажутся добровольно уточнять свои обязательства.