Входим в ТОП-10 лучших перевозчиков России
Рейтинг по городу Рейтинг по стране

Весеннее закрытие дорог для транспорта

В очередной раз перевозчики в России столкнулись с весенней просушкой дорог, которая связана с необходимостью ограничивать движение по определенным трассам и перестраивать маршруты. Это важный этап подготовки транспортной инфраструктуры к летнему сезону, когда нагрузка на дорожное полотно значительно возрастает.

Весеннее закрытие дорог для транспорта
© opasnuigruz.ru

Дорожные службы, опираясь на многолетний опыт и климатические особенности региона, определили, что закрытие автомагистралей для ремонта и восстановления продлится один месяц. Этого времени достаточно, чтобы дорожное полотно полностью просохло после зимы и весенних дождей.

В период просушки вводятся ограничения на передвижение грузовиков. Это необходимо для сохранения целостности полотна во время активного таяния снега и высыхания грунта. Ограничения создают дополнительные трудности для автоперевозчиков. Им необходимо тщательно изучать актуальные правила на каждом участке маршрута и корректировать его, чтобы обеспечить своевременную и безопасную доставку грузов.

Закрытие дорог весной – ежегодная мера, она обуславливается необходимостью сохранить полотно. Сроки проведения просушки определяются климатом региона: для севера – середина весны, для центра – конец зимы/начало весны, для юга – данная процедура не требуется. Ограничения, подобные ремонтным работам или ограничениям при стихийных бедствиях, направлены на обеспечение безопасности дорожного движения и продление срока службы дорожного полотна. Ответственность за их введение лежит на дорожных службах и региональных властях.

Логистика для грузоперевозчиков в этот период усложняется, требуя поиска альтернативных маршрутов и возможных задержек в доставке грузов. Важно понимать, что данная мера имеет большое значение как для безопасности всех участников дорожного движения, так и для экономики региона. В качестве примеров можно привести закрытие дорог в Московской области (15.03-15.04, 2023) и Санкт-Петербурге (01.04-01.05, 2024). Перевозчикам рекомендуется заранее планировать маршруты с учетом ограничений, а водителям – быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Местные органы власти, такие как правительства субъектов Российской Федерации, горадминистрации, подведомственные им министерства транспорта и автодорог обычно издают распоряжения. Стандартно, сроки проведения данной процедуры определяются заранее, исходя из климатических особенностей региона и многолетней статистики, однако бывают случаи, когда соответствующий документ подписывается уже за несколько суток до фактического начала работ. Это позволяет своевременно проинформировать всех участников дорожного движения и автоперевозчиков о предстоящих ограничениях и подготовиться к их соблюдению.

Несмотря на общенациональную практику, в некоторых регионах, таких как Белгородская, Московская и Челябинская области, в последние годы отказываются от традиционного весеннего введения ограничений. По словам местных властей, текущее состояние дорожной сети в этих территориях характеризуется достаточной прочностью и может обходиться без проведения специальных процедур просушки, что снижает негативное воздействие запретов на работу перевозчиков.

Всё это не касается федеральных трасс, поскольку, как сообщило в 2018 году Федеральное дорожное агентство, их текущее состояние позволяет избежать таких мер. Ранее такие запреты вводились и на федеральных магистралях, однако в последние годы на них применяются лишь летние ограничения, действующие днём при определённых погодных условиях.

На что не распространяется?

Весной, когда дороги размокают от таяния снега, движение ограничено. Это необходимо для сохранения дорожного полотна и обеспечения безопасности. Но некоторые грузы, жизненно важные для людей и предприятий, всё же должны перевозиться. Поэтому в список разрешенных к доставке товаров обычно входят продукты питания, лекарства, горюче-смазочные материалы, семена и удобрения, корма для скота, почтовая корреспонденция. Перечень может немного отличаться в разных регионах, но его цель всегда одна — обеспечить жизнедеятельность населения и предприятий.

Помимо товаров уже указанных, исключаются из ограничений перевозки грузов, критически важных для ликвидации ЧС и стихийных бедствий. Кроме того, в ряде регионов запреты на перевозки не касаются международных перевозок. Стоит помнить, что перечень грузов, допускаемых к перевозке в период действия ограничений, может модифицироваться в зависимости от условий конкретного года, поэтому перед началом транспортировки целесообразно убедиться в соответствии перевозимого товара требованиям списка исключений из ограничений для 2024 года и таким образом избежать нарушений.

Для доставки грузов, не попадающих под списки исключений и не поддающихся разделению, надо оформить индивидуальное разрешение. Такие специальные документы выдаются посредством электронного сервиса "Личный кабинет перевозчика" на официальном сайте федерального государственного бюджетного учреждения "Росдормониторинг". Это позволяет перевозчикам оперативно получать необходимые разрешения онлайн без лишних бюрократических процедур, обеспечивая своевременную доставку таких грузов. Также при наличии аккаунта оформить всё можно и через сервис Госуслуги. На подготовку документов традиционно уходит не больше 2 рабочих дней.

Оформление может показаться хлопотным. Но оно позволяет избежать штрафов и ненужных проволочек, что стоит принимать во внимание. Многие предприниматели уже не первый год обсуждают возможность снизить жесткость ограничений. Предлагаются разные меры, например, укладка современных дорог, что позволит отказаться от данной практики. Но для этого нет нужных финансовых, которые расходуются государством сейчас на другие нужды. Поэтому ситуация не меняется в лучшую сторону.