В лидерах рейтинга перевозчиков 3 место в России и 1 в Санкт-Петербурге
Рейтинг по городу Рейтинг по стране

В России не хватает моторных масел и грузовых шин

Крупные логистические компании в РФ всё чаще сталкиваются с проблемой недостаточного количества шин и смазочных материалов для грузовиков. Соответствующие данные стали известны от крупных перевозчиков.

В России не хватает моторных масел и грузовых шин
© 1933bkk / freepik.com

После ухода западных производителей шин с российского рынка, китайские производители стали занимать большую часть освободившейся ниши. Однако, крупные грузоперевозчики выражают опасения по поводу приобретения шин из Китая. Они отмечают, что характеристики таких товаров могут значительно отличаться не только у разных моделей, но и у разных партий одной и той же модели. Именно поэтому компания сейчас предпочитает использовать российские шины. Часто фирма приобретает европейские шины, если удается осуществить их параллельный импорт. Представители компаний отмечают, что стоимость шин выросла на 20% за год.

В то же время Минпромторг официально заявило, что на рынке грузовых шин нет кризиса, и предложение от российских и зарубежных производителей достаточно для удовлетворения потребностей перевозчиков. Впрочем, это далеко не первый раз, когда власти официально отказываются признавать наличие проблем.

Что происходит с моторным маслом?

Однако проблемы наблюдаются далеко не только с шинами. С расходными материалами тоже далеко не всё так хорошо, как хотелось бы. Руководители логистических компаний также выражают озабоченность по поводу нехватки моторных масел. Один из перевозчиков сообщил представителям СМИ, что масла европейских и американских брендов, ввезенные через параллельный импорт, сегодня стоят из-за использования новых схем на 300-400%, чем до 24.02.2022.

При этом эксперты указывают, что отечественные производители смогли справиться с производством исключительно базовых масел, которые не соответствуют требованиям зарубежных производителей грузовиков. В результате грузоперевозчикам приходится сокращать межсервисные интервалы, что приводит ко всё возрастающему простою. А это означает потери для бизнеса и для государственного бюджета как следствие. Один день простоя грузовика обходится перевозчику по грубым подсчётам не меньше, чем в 15 тысяч рублей. Некоторые эксперты считают, что использование российских масел может негативно сказаться на сроке службы грузовиков. Поэтому от таких покупок фирмы воздерживаются по возможности. На стабилизацию рынка уйдёт не меньше 3 лет. Хотя сейчас давать конкретные прогнозы сложно. Но больше всего беспокоит игнорирование властями существующей проблемы.