В РФ сообщили о дефиците устройств системы «Платон»
Бортовое оборудование теперь в дефиците. Оператор «Платона» предлагает использовать б/у, перепрограммированные устройства. Грузоперевозчики крайне недовольны: фуры с ними привозят из рейса огромные штрафы без права оспаривания.
На днях Сибирская ассоциация автоперевозчиков отправила открытое письмо главе Минтранса Е. Дитриху. Руководитель ассоциации В. Трунаев озвучил проблему дефицита бортовых приборов системы «Платон». Он отметил, что сибирские перевозчики уже который месяц не могут заменить устаревшие приборы (как известно, их можно использовать максимум 3 года) на новые.
Сотрудники РТИТС отвечают: новых приборов в РФ нет, и появятся они не скоро – в конце августа этого года. А пока грузоперевозчикам предлагают использовать или маршрутные карты, или б/у, «перепрошитые» устройства. Но беспроблемной их работу назвать нельзя.
Как сообщил один из татарских перевозчиков, некоторые б/у устройства время от времени моргают красным или зеленым. По некоторому оборудованию уже выписывали штрафы. Оператор «Платона» на это отвечает: ваше устройство может эксплуатироваться и дальше, но все же мы можем его поменять. Ответ на вопросы о штрафах: если устройство было дефективным, выполнять перевозки было запрещено, необходимо было использовать маршрутную карту, а теперь с ним все хорошо.
Представитель ассоциации «Дальнобойщик» В. Войтко отмечает, что проблема дефицита устройств «Платона» стоит еще с начала года, причем почти во всех областях РФ. Он рассказал, что проблемы бывают не только с б/у приборами. Например, зачастую за месяцев 6 до окончания срока годности транспондер становится неисправным, хотя внешне это никак не проявляется. По возвращении фуры из рейса перевозчик получает штрафы. При этом оператор системы ищет любые предлоги – отвечает, что сгорел предохранитель, что водитель мог изъять устройство из прикуривателя. Кроме того, грузоперевозчики недовольны качеством работы личного кабинета, который часто «подвисает».
Бортовой прибор «Платона» – объект концессионного сообщения. Оператор несет ответственность за обеспечение доступа к нужному количеству устройств. За несоблюдение данного обязательства предусмотрены штрафные санкции – их, видимо, должны вычесть из суммы, которую власти ежегодно отправляют РТИТС для возмещения затрат на обслуживание системы.
Проблема нехватки бортовых приборов возникает не в первый раз – это уже случалось при запуске системы. В то время решение удалось найти относительно быстро. Сейчас же сроки решения проблемы вынуждают грузоперевозчиков сильно волноваться, поскольку каждый рейс с перепрограммированным оборудованием может повлечь за собой новые необоснованные штрафы.