В лидерах рейтинга перевозчиков 3 место в России и 1 в Санкт-Петербурге
Рейтинг по городу Рейтинг по стране

В РФ принято решение об усовершенствовании системы выдачи разрешений для большегрузного транспорта

Государственная Дума приняла закон, который направлен на ускорение процесса выдачи специальных разрешений для большегрузных транспортных средств. Это закон относится к крупногабаритному транспорту, который имеет массу с грузом или без груза и/или нагрузку на ось более чем на 10% выше допустимых значений.

В РФ принято решение об усовершенствовании системы выдачи разрешений для большегрузного транспорта
cdn-trans.info

Напомним, одной из основных проблем движения большегрузного транспорта по трассам является повышенная нагрузка на дороги, которая приводит к ускоренному износу покрытия, возникновению ям и трещин, а также повреждению инфраструктуры. А это означает необходимость проведения ремонтных работ и увеличению затрат на обслуживание и развитие дорожной сети. Кроме того, движение большегрузных машин может создавать пробки, увеличивать риски аварий и ухудшать условия экологии, так как такие транспортные средства обычно имеют более высокий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Всё это подразумевает повышенную важность особого регулирования порядка выдачи разрешения на такой транспорт.

По новому закону спецразрешения будут выдаваться Росавтодором, и заявление на их получение можно будет подать через портал Госуслуг. Выданные разрешения станут сохраняться в специальном реестре, а перед каждой поездкой заявитель должен сообщить Росавтодор о дате выезда через личный кабинет. Информацию об отметках о поездках можно будет делать через мобильное приложение. Всё это призвано существенно облегчить механизм выдачи разрешений.

Решения со стороны российского правительства

Правительство РФ утвердит правила движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, включая порядок выдачи специальных разрешений на движение большегрузов, срок действия этих разрешений и порядок согласования маршрута. Кроме того, правительство определит правила возмещения ущерба, причиненного дорогам тяжеловесными транспортными средствами.

Согласно закону, владельцы автомобильных дорог обязаны предоставлять актуальную информацию о технических характеристиках своих дорог и предельных допустимых весовых параметрах для транспортных средств, чтобы эта информация могла быть внесена в систему выдачи специальных разрешений. Таким образом, водители большегрузов смогут получить своевременную информацию о дорожных условиях и принять необходимые меры для соблюдения правил дорожного движения. Впрочем, не все довольны таким нововведением. Некоторые полагают, что регулятор снял с себя ответственность.

Промежуточные итоги

Депутат Павел Федяев сообщил, что с октября 2021 года начался переход на электронное оформление специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств. По его словам, этот переход позволил сократить время на оформление разрешений с недель и месяцев до нескольких дней. Он также отметил, что новая система помогает грузоотправителям лучше понимать, где возможны задержки и как решать проблемы. Однако есть некоторые проблемы, связанные с отсутствием паспортов дорог в единой системе и неравномерной доступности интернета в разных регионах. Федяев подчеркнул, что перевозки не стали дороже после перехода на новую систему, и что перевозчики и грузоотправители поддерживают ее развитие.

Замминистр транспорта Дмитрий Зверев рассказал депутатам о плюсах проекта внедрения государственной информационной системы выдачи спецразрешений на движение крупногабаритных транспортных средств. Он отметил, что автоматическое установление маршрута и расчет вреда дорогам без участия человека являются большим плюсом для бизнеса. Также была поставлена задача, чтобы до 50% всех разрешений выдавались в течение одного часа.

Зверев заверил депутатов, что проект не добавит никакой дополнительной нагрузки. Он пояснил, что разрешительный порядок уже существует, а задача проекта — упростить его. Сейчас на получение разрешений может уходить несколько недель, особенно если речь идет о местных дорогах, которые не отражены на картах. Иногда перевозчики пытаются провести перевозку без разрешения, и процесс затягивается на месяц. Цель проекта — уменьшить время и сделать процедуру получения разрешений максимально простой и прозрачной для бизнеса.

Однако не все довольны подобным нововведением. Предприниматели считают, что автоматизация выдачи разрешений для большегрузов может быть опасна для бизнеса, если она не будет соответствовать отраслевым нормам и правилам. Например, если система автоматически выдает разрешения без должной проверки и учета всех факторов, таких как вес и размер груза, состояние дороги, время суток, могут возникнуть опасности для безопасности дорожного движения. В результате этого может возникнуть повреждение дорог, аварии и другие проблемы. Однако речь далеко не об этом. Выдача разрешений в течение часа, как полагают некоторые эксперты, может повлечь за собой формализацию такой процедуры. А это чревато игнорированием реальных проблем региональных трасс.

Однако и положительный эффект отрицать сложно. Автоматизация выдачи разрешений для логистических компаний и грузоперевозчиков имеет большое значение, поскольку это позволяет значительно упростить и ускорить процесс получения необходимых документов для осуществления перевозок. Ручное оформление разрешительной документации может занимать значительное количество времени и требует больших трудозатрат, особенно если необходимо получить разрешения на проезд по многим регионам или через границу. Более того, ручное оформление может приводить к ошибкам и задержкам, что может негативно сказываться на бизнесе.

Автоматизация выдачи разрешений позволяет получать необходимые документы быстрее и без необходимости общаться с чиновниками, что ускоряет процесс перевозки и повышает его эффективность. Кроме того, автоматизация может уменьшить риски ошибок в процессе оформления документов, что позволяет избежать штрафов и задержек в перевозке. Собственно, на решение этих проблем и направлена законодательная инициатива.