В ближайшее время будет запущено более 400 новых пунктов весового контроля
Согласно статистике Росавтодора, почти треть водителей большегрузных машин регулярно нарушает установленные весовые нормы при проезде по дорогам РФ. В среднем, идущие автомобили перевозят на 46% больше допустимого. В результате этого, а также в силу того, что интенсивность транспортных потоков растет с каждым годом, дорожное покрытие стремительно разрушается, а новые ямы и выбоины появляются даже на трассах федерального значения.
По словам экспертов, их устранение и плановый ремонт дорог, который проводится в срок благодаря выделяемым на эти работы средствам, проблемы не решают. Так как загруженные фуры разрушают дороги намного быстрее. Кроме того, они представляют реальную угрозу для других участников дорожного движения. Ведь перегрузка транспортных средств непосредственно влияет на их маневренность, потеря которой является одной из основных причин ДТП с их участием.
Усложняет решение данной проблемы тот факт, что на данный момент контролем над соблюдением весовых параметров транспортных средств занимается три ведомства – Ространснадзор, ГИБДД и Федеральное дорожное агентство. Подобное распределение, а также человеческий фактор порождают коррупцию на дорогах, снижая, тем самым эффективность борьбы с правонарушителями.
Единственным выходом из сложившейся ситуации специалисты считают создание как минимум 400 автоматизированных пунктов весового контроля. Тем более что их введение, помимо исключения коррупции, имеет и другие преимущества. В частности, оно позволяет осуществлять контроль без снижения скорости такого транспорта благодаря установке специальных датчиков веса, а также систем видео- и фотофиксации.
Кроме этого, планируется введение одинаковых штрафных санкций за нарушение весовых норм и для юридических, и физических лиц. Так как, нередко оформляя фуры на физические лица, перевозчики попросту избегают больших штрафов, что лишь усугубляет ситуацию. Между тем, во многих регионах России уже успешно борются с правонарушителями.
Во Владивостоке и Свердловской области начали функционировать передвижные лаборатории контроля большегрузного транспорта, которые позволяют выявить перевозчиков, нарушающих нормы перевозки грузов и уклоняющихся от оплаты госпошлины и вреда, наносимого дорогам их транспортными средствами. Власти уверены, что такие меры в конечном итоге способствуют переориентации грузоперевозок с автомобильного на железнодорожный транспорт.