Ужесточение экологических норм повысит цены на морские перевозки

С 1 января 2015 года вступает в силу, так называемая, «Серная директива», в соответствие с которой количество содержащейся в топливе серы для судов в Балтике должно быть уменьшено в десять раз. На данный момент содержание серы может доходить до предела в 1%, а уже с наступлением новых правил этот показатель не должен переходить через черту 0,1%. Эксперты полагают, что подобное решение повысит стоимость морских перевозок на 25-40%.

Ужесточение экологических норм повысит цены на морские перевозки

Данное решение воспринимается бизнесменами без особого энтузиазма, поскольку в текущем году импортеры и без того понесли серьезные убытки. Введение торговых санкций и падение рубля больно отразилось на их положении, сейчас же новая директива лишь подливает масла в огонь. Чтобы хоть как-то смягчить ситуацию, продумано несколько дополнительных путей решения, но каждый из них имеет много слабых мест.

Так, в первую очередь, эксперты ожидают перераспределения объемов грузоперевозок между морским и сухопутным транспортом в сторону увеличения второго. Определенная доля перейдет на ответственность автомобильного и железнодорожного транспорта. Также предполагается, что поток морских судов будет перенаправлен в Азово-Черноморский бассейн. Но, так или иначе, роста цен на ввозимые товары не избежать.

Еще один вариант решения проблемы – установка специальных приборов «скрубберов». Они предназначены для очистки от выхлопных газов. Но и к ним специалисты в области морских грузоперевозок относятся скептически. Качество их работы не оправдывает внушительных размеров прибора. А размер в данном случае показатель очень важный, ведь занимаемое «скруббером» пространство могло бы вместить большое количество дополнительных товаров для перевозки.

В целом же, ужесточение экологических норм, как было задумано первоначально, должно подтолкнуть владельцев судов к модернизации транспорта. Целесообразно создавать и использовать суда с газовым двигателем. Данное топливо экономичнее в цене и наносит меньше вреда окружающей среде. Значительная доля судов уже безнадежно устарела, но продолжает использоваться. За счет введения серной директивы, их владельцы будут вынуждены обновить или закупить новые средства для морской транспортировки.