Треть водителей большегрузов может потерять работу из-за коронавирусной инфекции
В то время, когда власти разрабатывают меры поддержки экономической сферы страны, водители большегрузов рискуют «пойти по миру». Приостановленная экономика уже привела к краху, по информации портала «АвтоВзгляд», рынка автомобильных перевозок в России.
Карантин, введенный по всей стране и призванный бороться с распространяющимся коронавирусом, не только заставил сидеть дома офисных работников мегаполисов, но и самым негативным образом отразился на рынке автомобильных перевозок грузов. А звучное название сферы – «кровеносная система российской экономики» – в настоящих условиях начитает иметь зловещий смысл. Сегодня в ней наблюдается серьезный дефицит крови, а в некоторых ее частях - даже подобие тромбов.
Это касается в большей степени Юга страны, где местной администрации так понравилось держать все в ежовых рукавицах, что она на фоне истерии с коронавирусом согласовала установление на трассах подконтрольных субъектов порядков, похожих на меры военного положения. Всех жителей других регионов начали разворачивать назад еще на подъезде к областным границам, а для местных дальнобойщиков начала действовать система пропусков, различающихся по цвету.
Министерство промышленности и торговли РФ разъяснило, что грузовые перевозки не должны попадать под ограничения, однако в регионах ведомственные идеи понимаются с трудом.
Как пишут в социальных сетях дальнобойщики, в первую карантинную неделю апреля правоохранительные органы разгулялись на славу.
Когда большегруз после поломки на автодороге заезжал в придорожный автосервис, правоохранители в регионах спешили выписать водителю штраф на 200-500 тысяч рублей на основании недавних обновлений части 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях. Все нарушившие санитарные правила должны сидеть дома и отстраняться от работы.
Такой произвол в регионах, по информации с профессиональных форумов водителей большегрузов, был зафиксирован в Ставропольском и Пермском краях, а также в Волгоградской области. В настоящее время истерия со штрафами со стороны правоохранительных органов немного поутихла, однако от неприятного осадка не избавиться.
Кроме того, выяснилось, что коронавирус дал простым дальнобойщикам определенные преимущества. Если судить по словам водителей в регионах, взаимоотношения дальнобойщиков с логистическими комплексами и складскими помещениями в настоящее время заметно улучшились.
На оформление грузов, на которое до этого могло тратиться до 12 часов по причине бюрократии, сейчас уходит гораздо меньше времени.
Повсеместно принимаются меры против злосчастного вируса, минимизируется взаимодействие местного персонала с дальнобойщиками из других областей. За счет этого в настоящее время процедура приемки-передачи груза ограничивается для водителя следующим процессом: получил через узкое окошко папку с документами, поставил подписи в нужных местах, передал папку работнику склада, выехал в рейс.
В некоторых местах при въезде на складскую территорию дальнобойщиков даже снабжают медицинскими масками, поскольку при движении по трассе они их просто не смогут купить.
Как рассказывает координатор ассоциации «Дальнобойщик» В. Войтко, сегодня дела идут относительно хорошо только у тех грузовых организаций, чьи автомобили доставляют продукцию первой необходимости. Другие типы перевозок выполняются по минимуму.
Настоящее снижение объемов перевозок грузов автотранспортом специалисты оценивают на уровне 30-50% исходя из номенклатуры грузов и маршрутов.
На основе этой информации можно сделать предположение, что до 30% парка грузовых автомобилей по окончании карантина могут оказаться невостребованными, не выдержав жестокой ценовой конкуренции, которая сейчас наблюдается на рынке автомобильных перевозок.
Делать выбор в пользу демпинга сегодня приходится почти всем.
Войтко рассказывает, что перебои с поставками определенных грузов по причинам, имеющим отношение к работе автомобильного транспорта, отсутствуют и вряд ли возникнут в будущем. Сегодня они принимают любые заказы по низким ценам. В скором времени ожидается серия ликвидаций транспортных организаций. На плаву останется лишь тот, кто сможет быстро адаптироваться к внезапно изменившейся ситуации в экономической сфере.