Строительство моста между материковой Россией и Крымом: ворох проблем и неясные перспективы

Судьба Керченского моста – одного из главных инфраструктурных проектов России – так и остается неясной. У Правительства РФ остается всего лишь чуть более двух недель для выбора генерального подрядчика для строительства моста, а целый ряд вопросов так и остается нерешенным.

Строительство моста между материковой Россией и Крымом: ворох проблем и неясные перспективы

Основная проблема, конечно же, связана с финансирование. По оценкам специалистам стоимость проекта составит 228 млрд. рублей, а в условиях кризиса изыскать такую сумму в бюджете представляется задачей довольно непростой. Однако, еще один фактор мешает принять окончательное решение по проекту – сложные природные условия, сложившиеся в регионе. Так, каждые 5 лет Керчь переживает тяжелые зимы, для которых характерны бури и штормы с мощностью вала в 9 баллов. Расчет по сейсмологии также является неутешительным – в случае землетрясения прогнозируются 8-9 баллов по шкале Рихтера. Кроме того, строительство наверняка будет осложнено из-за наличия на дне многометрового слоя ила, грязевых вулканов и тектонического разлома. По мнению специалистов, даже эти проблемы решаемы, но более логичным решением было бы строительство железной дороги не по мосту, а в тоннеле. В таком случае не потребуется возведение массивных мостовых конструкций для тяжелого транспорта.

Предполагаемый срок сдачи моста в эксплуатацию – 16 декабря 2018 года, но эксперты сомневаются, что этот ориентир будет соблюден, некоторые даже утверждают, что проект и вовсе в скором времени будет заморожен.

Открыт вопрос с потенциальным генподрядчиком проекта. Из-за риска подпасть под санкции РФ американские или европейские компании, скорее всего, будут отвечать отказом на подобное предложение, корейские и японские компании не примут участие по политическим соображениям, а у подрядчиков из других стран попросту нет достаточно опыта реализации проектов столь высокого уровня сложности. Таким образом, наиболее вероятный вариант – это привлечение к строительству Керченского моста российской компании.

Основной источник получения дохода для полуострова Крым – это, конечно же, туризм, однако для достижения экономической устойчивости данного региону России просто необходимо налаженное транспортное сообщение с материковой частью страны. Если же реализовать проект строительства Керченского моста так и не удастся, властям останется лишь сделать упор на развитие отраслей, не требующих значительного грузопотока, например, сферы высоких технологий.