Стремительно дешевеют акции российских портов

Новый удар от введенных санкций приняли на себя компании, в чьих владениях находятся акции основных российских портов в таких городах как Санкт-Петербург, Владивосток и Новороссийск. Кроме того значительно упали в цене акции железнодорожных и морских компаний. Эксперты называют цифры в 50-80% в качестве процента, на который упала цена акций за 2014 год. Основной удар коснулся таких компаний, как Global Ports, Fesco, Globaltrans, Transcontainer.

Упавший оборот международных грузоперевозок спровоцировал изменение транспортных путей: теперь большинство попавших под санкции товаров вводится с помощью автомобильного транспорта из Прибалтики. Таким образом, колоссальная потеря интереса инвесторов вылилась в одно из самых крупнейших падений цен акций на порты за всю историю современности.

Стремительно дешевеют акции российских портов

Как говорят специалисты, основная причина падения акций состоит как раз не в изменении рыночной ситуации, а в общем «похолодании» в отношениях с Россией. Западные правительства не раз говорили о необходимости ужесточить санкции, что вылилось в крупное падение инвесторского спроса на фондовых биржах. Это коснулось большинства российских транспортных компаний.

Помимо стремительного падения в цене акций Global Ports, Fesco, Globaltrans и Transcontainer, значительно подешевели ценные бумаги ОАО «Новороссийский морской торговый порт» - за год акции этой компании упали на 77% – с $6,5 до $1,5. Таким образом, спад 

Находящаяся на Кипре компания Globaltrans, чьей основной деятельностью было осуществление железнодорожных доставок нефти, металла и угля. Эта компания также потеряла порядка 70% от стоимости своих акций за прошедший год, подешевев до $4,62 с отметки в $15,26.

Касаемо крупной логистической компании Transcontainer, здесь наблюдается падение цены за акцию в 50%. Компания является совместным проектом трех крупнейших железнодорожных перевозчиков Союзного государства: РЖД, Белорусской железной дорогой и «Казахстан темир жолы». Однако еще в ноябре РДЖ вышла из состава владельцев.

Ту же самую картину можно наблюдать и в среде других транспортных и логистических компаний, акции которых котировались только на биржах ценных бумаг в РФ. «Дальневосточное морское пароходство», будучи крупнейшим парком судов, стало одной из таких компаний.