Северо-Западным таможенным управлением ФТС будет принят ряд мер по увеличению объемов экспорта и упрощению импорта товаров
Правительство Санкт-Петербурга объявило, что одной из основных задач на 2015-2016 гг. является увеличение объемов несырьевого экспорта с одновременным упрощением процедуры импорта товаров. Для этого, в частности, будут приняты такие меры, как устранение многочисленных таможенных формальностей, а также сокращение доходов терминалов морских портов с их необоснованно завышенными ценами.
В данный момент активно обсуждается вопрос расширения перечня товаров, таможенное оформление в Санкт-Петербурге для которых осуществляется одним и тем же структурным подразделением. Так, например, такие категории товаров, как алкоголь, драгоценные металлы, автомобили, сигареты, автомобильные масла и многое другое, в настоящее время имеет право досматривать лишь Северо-Западный акцизный таможенный пост, что доставляет существенные неудобства импортерам.
Планируется, что будет сокращен до 6 часов срок таможенного оформления грузов, ввозимых на территорию РФ через Балтийскую таможню железнодорожным и авиатранспортом. При этом грузоперевозчиком должно быть соблюдено следующее условие – таможенная декларация должна быть подана не позднее, чем за 24 часа до прибытия груза.
Отдельные предложения Смольного напрямую затронут интересы стивидорных компаний, которые зачастую пользуются своим монопольным положением при формировании цен. Идея с обязательной публикацией тарифов на услуги по перевалке в порту на всеобщее обозрение призвана заставить стивидорные компании выставлять более реальные цены на свои услуги. Помимо этого, может быть изменена процедура досмотра с помощью сканирующих устройств импортируемых в контейнерах товаров, за которую стивидорские компании также получают 200-250$. Эту процедуру предлагается проводить в тот момент, когда транспорт заказчика прибывает в порт, чтобы забрать груз – в таком случае она уже будет являться бесплатной.
В целом, все меры, предпринимаемые Смольным, рассчитаны на оптимизирование отношений между таможней и участниками ВЭД, устранению лишних формальностей и облегчению условий работы для компаний, осуществляющих, как экспорт, так и импорт товаров. Однако реализации всех поставленных задач могут помешать объективные макроэкономические факторы, в частности, нестабильность курса рубля, повышение цен на импортные товары и т.д.