Входим в ТОП-10 лучших перевозчиков России
Рейтинг по городу Рейтинг по стране

Санкции против России загоняют грузоперевозки в тупик

Май 2024 года стал рекордным месяцем для автомобильных перевозок в России. По данным Росстата объем грузоперевозок достиг впечатляющих 582 млн тонн, превзойдя апрельский показатель в 548 млн тонн. В то время как железнодорожный транспорт демонстрирует нестабильную динамику с начала года, автотранспорт показывает устойчивый рост, что свидетельствует о сдвиге в логистических потоках в пользу автомобильных перевозок.

Санкции против России загоняют грузоперевозки в тупик
© sneg.top

Однако эта тенденция сталкивается с серьезными вызовами, связанными с ужесточением санкций со стороны Европейского Союза. В июне, несмотря на отсутствие официальных статистических данных, наблюдается заметное снижение объемов перевозок, что связано с новыми ограничениями, введенными против России и Беларуси. Одним из наиболее значимых факторов стал запрет на перевозку грузов через территорию ЕС транспортными средствами, зарегистрированными как в России, так и в Беларуси. Это решение было принято в рамках 14-го пакета санкций против РФ, который направлен на усиление экономического давления.

Помимо этого, Польша угрожает закрыть все пограничные переходы с Беларусью. Данный сценарий, хоть и выглядит реалистичным, несет в себе ряд рисков для польского бизнеса и населения, которые активно используют существующие пограничные переходы. Более того, запрос на открытие нового пограничного перехода со стороны польской стороны подчеркивает зависимость от белорусских транспортных коридоров. В результате этих действий, к концу июня на пограничных переходах РБ скопилось более 1800 транспортных средств. Ситуация особенно острая на польско-белорусской границе, где единственным доступным для грузовиков переходом остался Кукурыки — Козловичи. За последний месяц, через этот пункт пропуска на польскую сторону прошло всего 57% фур от обычного объема, что свидетельствует о колоссальном замедлении транспортного потока.

Латвийский Патерниеки также столкнулся с резким падением грузоперевозок, что связано с усилением контроля на границе. Данные события указывают на глубокую кризисную ситуацию в сфере грузоперевозок. Санкции и ограничения оказывают существенное влияние на логистические цепочки, затрудняют поставки товаров и замедляют экономическую деятельность.

Существующие трудности подталкивают к поискам альтернативных маршрутов и способов доставки грузов. В условиях ограниченного доступа к европейским рынкам, российские компании вынуждены переориентироваться на азиатские направления, что создает новые вызовы и требует адаптации к изменившейся геополитической обстановке. В сложившейся ситуации важную роль играет поиск компромиссных решений, способных обеспечить баланс между интересами безопасности и экономическими интересами стран. Диалог и дипломатия должны стать ключевыми инструментами для преодоления транспортного коллапса и выстраивания устойчивых логистических связей в условиях санкционного давления.

Торговые отношения между Россией и Китаем, несмотря на значительные объемы товарооборота, переживают неспокойные времена. Основная проблема кроется в сфере взаиморасчетов. Санкции и сложности с использованием традиционных платежных систем заставляют компании искать альтернативные решения, что создает неопределенность и неустойчивость в торговле. В то же время, спрос на транспортировку грузов, особенно автомобильных, остается высоким. Эксперты фиксируют дефицит грузового автотранспорта, обусловленный несколькими факторами. Во-первых, нехватка контейнеров в Китае стимулирует переориентацию импортеров на автомобильные перевозки, что увеличивает нагрузку на транспортную сеть. Во-вторых, растущая себестоимость перевозки, вызванная повышением цен на топливо и запчасти, а также усложнением логистических маршрутов, приводит к увеличению сроков доставки.

Проблема дефицита персонала в сфере автоперевозок, к сожалению, не ограничивается только логистикой. В целом, рынок труда России сталкивается с нехваткой квалифицированных специалистов, в том числе и в секторе грузовых перевозок. Несмотря на то, что сервисы по поиску работы показывают уравновешивание числа вакансий и резюме, это не говорит об автоматическом увеличении интереса со стороны соискателей. Стандартный срок закрытия одной вакансии в транспортной сфере за январь-май увеличился вдвое, достигнув 25 дней. Это свидетельствует о том, что процесс поиска и привлечения сотрудников стал более трудоемким.

Эксперты прогнозируют, что проблема дефицита кадров в логистике обострится осенью. В таких условиях, увеличение зарплат — это недолгосрочная стратегия. В качестве альтернативного решения, компании все чаще рассматривают автоматизацию и роботизацию процессов на складах. Использование передовых технологий, таких как роботизированные системы для сортировки, упаковки и перемещения товаров, позволит сократить зависимость от человеческого ресурса. Переход к автоматизации и роботизации — сложный, но необходимый шаг. Он потребует инвестиций в новые технологии и обучение сотрудников для работы с ними. Однако, в долгосрочной перспективе, это позволит повысить эффективность работы, снять нагрузку с сотрудников и снизить зависимость от дефицита кадров.