С какими сложностями придется столкнуться при организации транспортного перехода через Керченский пролив?

Триумфальное возвращение Крыма в состав России, несмотря на очевидный геополитический выигрыш нашей страны, ярко выявило сильную зависимость нового региона от сухопутных транспортных линий, проходящих в значительной степени по территории другого государства. Основой быстрого экономического роста любой территории является развитая дорожная инфраструктура, связанная с единой системой транспортных коммуникаций государства. С этой целью Президентом и Правительством РФ было принято решение о создании транспортного перехода между Краснодарским краем и Крымом, который бы позволил разрешить многие логистические проблемы нового субъекта Федерации.

Мост через Керченский пролив

Попытки создания переправы через Керченский пролив осуществлялись и ранее. Сразу после освобождения восточной части Крыма от немецко-фашистских захватчиков в апреле 1944 года началось строительство железнодорожного моста, который должен был соединить берега Таврии и Тамани железнодорожным сообщением. Переправу построили в короткие сроки, и уже в ноябре 1944 года первый поезд проследовал с материка на полуостров. Однако такие быстрые темпы строительства сказались на качестве работ. В конструкции опор не предусмотрели наличие ледорубов, что стало роковой ошибкой всего проекта. В феврале 1945 года ледяное поле, принесенное северным ветром с Азовского моря, полностью разрушило 15 пролетов моста. В то время было принято решение не восстанавливать неудачную переправу в связи с дороговизной постройки стационарного моста, учитывающего как природные воздействия, так и возможный рост автомобильного и железнодорожного траффика. С того времени к идее о необходимости строительства транспортного перехода возвращались не раз, однако до практических действий никогда дело не доходило.

Создание подобной переправы сопряжено, прежде всего, с двумя основными трудностями: высокая стоимость проекта и значительная длина моста, который должен учитывать геологические особенности дна и местную специфику погоды. Мировая геополитическая ситуация и важность для России такого региона, как Крым, отодвигают финансовые затраты на второй план, несмотря на то, что по экспертным оценкам и экономическим расчетам переправа через Керченский пролив станет вторым по стоимости строительства мостом в мире.

В настоящий момент наиболее реальным проектом считается возведение совмещенного, автомобильно-железнодорожного моста, который будет располагаться в Тузлинском створе Керченского пролива. Строительство планируют начать в конце 2014 года и закончить в течение 3,5 лет.