С какими проблемами сегодня сталкиваются российские транспортные компании, осуществляющие грузоперевозки в Крым?

Политическая обстановка сказывается на многих сферах нашей жизни, и самым непосредственным образом она затронула такой сегмент, как грузоперевозки между Россией и полуостровом Крым. С начала 2014 года транспортным компаниям приходится работать в новых для себя условиях, которые, в первую очередь, характеризуются значительным сокращением грузопотока между двумя странами, большими проблемами с перевозками грузов автомобильным транспортом и отсутствием законодательно-правовой базы, регулирующей деятельность ООО и ИП в Крыму.

С какими проблемами сегодня сталкиваются российские транспортные компании, осуществляющие грузоперевозки в Крым?

Сегодня попасть в Крым довольно сложно, и, пожалуй, единственный безопасный способ сделать это – добраться до Крыма на пароме через Керченский пролив. Тем не менее, и в вопросе использования паромной переправы для грузоперевозок не все так просто. Главная проблема кроется в небольшой пропускной способности керченской переправы – паромы единовременно могут перевезти лишь ограниченное количество машин. Так, в настоящее время движение через переправы осуществляется тремя паромами, два из которых предназначены для перевозки легковых и грузовых авто, а третий – для транспортировки железнодорожных грузов – цистерн и вагонов. Одновременно на паром помещается не более двух фур, а также примерно 12-15 легковых автомобилей. В ближайшее время из Новороссийска должны быть доставлены еще два грузовых парома, также ведется обсуждение возможности отправки в Керчь грузовой баржи из Ростова-на-Дону. Но больше всего многие транспортные компании, а также простые граждане Крыма, ждут запуска в эксплуатацию керченского моста, который, правда, будет построен только через несколько лет.

Адекватным решением, которое может носить не только временный, но и постоянный характер, может стать разработка других водных маршрутов из России в Крым, например, в Севастополь и Евпаторию. Для реализации данной цели в этих городах могут быть организованы новые бизнес-направления: терминал для пассажирских и грузовых судов, площади для складирования, хранения подвижного состава, терминальных операций и т.д. Аналогичный паромный терминал есть в Клайпеде – его строительство стоило государству более 22 млн. евро.

Дальнейшее развитие грузоперевозок между Россией и полуостровом Крым во многом зависит от ситуации в Украине, и тут возможно несколько вариантов развития событий: от отмены всех препятствий для российской торговли (наилучший вариант) до эмбарго с украинской стороны по отношению к России (худший и самый маловероятный вариант).