РЖД сделают выбор между «1С» и «Галактикой» для обострения конкуренции с автотранспортом

РЖД за 120 миллионов рублей разработают информационную систему для обострения конкурентной борьбы с автодорожным грузовым транспортом, переманивающим заказчиков с дорогостоящими грузами и тех, у которых в приоритете – быстрота доставки. Для разработки информсистемы выберут «1С» либо «Галактика».

РЖД сделают выбор между «1С» и «Галактикой» для обострения конкуренции с автотранспортом

Новая информационная система РЖД

По информации Cnews, РЖД могут выделить около 120 миллионов рублей на создание новой системы, которая поможет ж/д компании обострить конкуренцию с автотранспортом за высокодоходные перевозки грузов.

Это становится понятно из пояснения к тематическому тендеру монополиста, в котором упомянутая сумма обозначена в качестве начальной наибольшей стоимости соглашения. Эта закупка началась 29.07.20 г. в формате открытого конкурса. Заявки от участников перестали принимать 17.08.20 г. Их список пока не обнародован. О результатах сообщат 02.09.20 г. Одержавшему победу нужно будет завершить все работы до начала весны следующего года, хотя конечным сроком выполнения условий всего договора указана середина лета 2021 г.

Подрядчику необходимо будет разработать автоматизированную систему «Управление взаимоотношениями с клиентами». По тендерным требованиям она должна быть создана как ERP-система (планирование ресурсов компании) и основываться на системах данной категории предприятий «1С» либо «Галактика». Эту ситуацию заказчик обосновывает тем, что платформы указанных разработчиков до этого подверглись нагрузочному тестированию и были разрешены к применению в РЖД.

Информсистема будет адаптирована к обработке данных с ограничением доступа (личные сведения, коммерческая тайна). Впрочем, к ним не относятся данные, являющиеся государственной тайной.

В состав системы войдут 2 подсистемы: «Единая база данных заказчиков», в которой будет содержаться информация об актуальных и возможных потребителях услуг РЖД, и «Управление обращениями заказчиков», используемая для контактирования сотрудников компании с потребителями услуг, государственными структурами, некоммерческими учреждениями и отраслевыми партнерствами.

В скором времени (в ходе выполнения условий будущих соглашений) в РЖД собираются расширить «Управление взаимоотношениями с заказчиками» подсистемами «Управление продажами услуг в области перевозок грузов», «Ведение аналитической и управленческой отчетности по продажам», «Управление маркетинговыми организациями», «Управление лояльностью заказчиков», «Анализ и оценка эффективности продаж», «Управление в области грузовой и коммерческой деятельности», «Автоматизированный расчет финансовых результатов и рентабельности».

Настоящая причина создания проекта

Объясняя настоящее положение дел в холдинге, РЖД подчеркивают, что сформировавшаяся со временем система предоставления транспортных услуг была призвана обрабатывать поступающие обращения и запросы потребителей согласно Уставу ж/д транспорта и правилам транспортировки. Но сегодня, с учетом изменения рынка и необходимости увеличения доходности перевозочной деятельности, нужно резко развернуться в сторону интересов владельцев грузов, адресной деятельности по продвижению новых продукции и услуг, а также контактированию с заказчиком.

Как отмечается в пояснении к тендеру, для претворения в жизнь этих планов нужен инструмент, который позволит оперативно и качественно собрать все требуемые сведения для работы с заказчиком независимо от этапа выполнения перевозки и обеспечить оказание транспортного обслуживания с учетом потребностей заказчика. Необходимо добиться координации работы всех отделов предприятия – от утверждения условий доставки, согласования схемы взаимодействия с путями общего пользования до контроля качества предоставляемого обслуживания и удовлетворенности заказчиков.

С учетом этого в РЖД заявляют, что сегодня проблемой считается отсутствие единой информсистемы отделов транспортно-логистического блока. Вся документация, касающаяся доставки товаров, хранится в разных ИС холдинга, что не дает возможности правильно произвести оценку и анализ процесса выполнения грузоперевозки и принимать управленческие решения.

Как отмечают сотрудники РЖД, это становится причиной уменьшения доли предприятия в конкурентных отраслях. На автотранспорт уходят финансово привлекательные грузоперевозки, а также заказчики, которые ставят в приоритет строгое соблюдение сроков доставки. Чтобы провести детальное исследование, нужно проанализировать рыночные условия, возможные объемы и прибыль, которые холдинг способен привлечь, в частности за счет переманивания потребителей с автотранспорта.

В заключительной части подчеркивается, что в основе контактов с заказчиком должно лежать использование единой информсистемы для минимизации бумажной работы и оптимизации клиентских издержек на коммуникации с холдингом.