Россия, Беларусь и Казахстан приступают к созданию единой логистической компании
Недавно по распоряжению Министерства экономического развития появился и начал активно обсуждаться проект создания Россией, Беларусью и Казахстаном совместного логистического предприятия, стоимость которого превысит 2 млрд. долларов. Владение и управление новой организацией будут осуществляться на паритетных условиях.
Согласно этому проекту ОАО «РЖД» сразу внесет половину от общего объема уставного капитала денежными средствами. Еще не решено, но возможно, что часть взноса будет выполнена акциями компании «ТрансКонтейнер», являющейся дочкой российского оператора железных дорог. Беларусь и Казахстан свои доли будут оплачивать активами, хотя при необходимости внесут и денежные средства. При этом казахский «КТЖ» может вложиться в затеваемое совместное предприятие имуществом своего дочернего предприятия «Казтранссервис», а также своей частью «Кедентранссервиса», выраженной в ценных бумагах. Беларусь в новой компании планирует быть представлена Брестским терминалом и своими ситинговыми платформами. Ориентировочно новой структуре их отойдет около трех тысяч.
Основой для новой структуры должна стать «РЖД Логистика», еще одна дочка «Российских Железных Дорог», сейчас не имеющая никаких активов, а занимающаяся исключительно организацией логистических сервисов. Если проект будет реализован, то затраты РЖД на внесение уставного капитала окупятся уже к 2019 году, т.к. международные перевозки грузов между странами-участниками предположительно вырастут в объемах на 15-20%.
Предположительное название новой организации - «Объединенная транспортная логистическая компания» (или ОТДК), и создается она с целью развития транспортно-логистической инфраструктуры стран-участников. Она предназначена для того, чтобы стать основой для формирования единых принципов ценовой политики и получения возможности более эффективно использовать существующую в странах грузовую транспортную инфраструктуру. Кроме того, через «ОТДК» планируется внедрить единую технологию и универсализировать стандарты транспортно-логистических услуг государств до общего знаменателя.