Российским грузоперевозчикам запрещено пребывание на территории Турции и Польши

Власти России и Турции не продлили разрешение на перевозку импорта для своих транспортных компаний. Срок действия соглашения закончился 1 февраля 2016 года, и в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков подтвердили, что с понедельника российским грузоперевозчикам запрещается перемещаться по турецкой территории.

Российским грузоперевозчикам запрещено пребывание на территории Турции и Польши

В декабре 2015 года глава Министерства транспорта Дмитрий Соколов заявил о сокращении в 4 раза числа международных перевозок из Турции в Россию, разрешенных обоими государствами. По его словам, запрет не затронет транзитные поставки. Речь идет только о сокращении объема ввозимых товаров. Часть продукции по-прежнему будет перевозиться из Турции без ограничений, некоторой будет найдена соответствующая замена.

С 1 февраля 2016 года также запретили перемещение большегрузного транспорта между Россией и Польшей. Срок действия двусторонних разрешений истек 31 января 2016 года. На следующий день были назначены переговоры между представителями Минтранса обоих государств по поводу их продления. В результате, на сегодняшний день ведомствами России и Польши был введен срок завершения доставки груза и возвращения транспорта до 15 февраля.

Ведомства не пришли к единому мнению, так как не сумели определиться с числом разрешенных перевозок в 2016 году.

В соответствии с принятыми в России новыми нормативными актами, был усилен контроль за перевозкой импортных товаров, в том числе из третьих стран. Эти изменения в законодательстве помогут ликвидировать возможность ввоза иностранной продукции недобросовестными перевозчиками, прикрывающимися льготным режимом.

По мнению российских экспертов, законодательные нововведения стали причиной недовольства Польши, чье транспортное ведомство предлагает относить все грузовые перевозки, проходящие через их территорию, к единым европейским грузам. Но это противоречит соглашениям 1996 года, подписанным в то время, когда ЕС еще не существовало.

Некоторые перевозчики пользовались пробелами в законе и доставляли груз из других государств в Польшу, затем меняли документацию и провозили его уже как импорт из Польши на основании действующих двухсторонних льгот.