Расходы на экспорт отечественных автомобилей будут возмещать государство

Минпромторг подготовило проект постановления, по которому государство обязуется компенсировать преобладающую часть расходов по доведению продукции отечественной автомобильной промышленности до норм международного стандарта. В случае отправки автомобилей и их комплектующих до пограничных зон наземным транспортом, государство возьмет на себя до 80% расходов на доставку, морским – до 50%. На реализацию проекта уже выделено из госбюджета 3,3 млрд. руб., и эксперты логистического рынка предсказывают рост международных перевозок грузов в части автопрома.

Расходы на экспорт отечественных автомобилей будут возмещать государство

Величина компенсационных выплат будет зависеть от объема перевозимой продукции и выбранного для перевозки транспорта. Ведомство предложило оплачивать производителям автомобилей 5,6 руб. за каждый пройденный автовозом километр пути, если он занимается доставкой легкового транспорта заграницу. При экспорте полноприводных автомобилей выплаты увеличатся в 2 раза, при перевозке большегрузов и автобусов их величина составит 56 руб., для LCV – 24 руб. Если автовоз не используется, то за один пройденный километр будет выплачиваться 24 руб. Это нововведение позволит автовладельцам вернуть не менее половины затрат.

Размер субсидий для возмещения затрат на перевозку продукции железнодорожным транспортом определяется ценами РЖД 10-01. В частности, экспорт легкового автомобиля на расстояние до 1 т.км. будет стоить порядка 7500 руб.

В случае доставки легкового транспорта морским путем, компенсация не превысит 50 000 руб., LCV – до 150 000 руб., автобусов и большегрузов – до 225 000 руб. На размер выплаты не влияет пройденное расстояние. Главное, чтобы экспорт осуществлялся в пределах российских территориальных вод. Денег будет достаточно, что компенсировать расходы на перевозку товара до портов Азии, Европы, Северной Африки, Ближнего Востока. Затраты на его погрузку и выгрузку при этом не учитываются. Будет проводиться государственная поддержка экспорта комплектующих, если сначала они перевозились железнодорожным транспортом, а затем морским путем. За 1 контейнер вместимостью 40 футов полагается до 50 000 руб. компенсации.

Крупные автопроизводители положительно отнеслись к проекту Минпромторга, так как он повысит эффективность экспорта отечественной продукции, на объемы которого негативным образом влияет несовершенство системы логистики. Косвенно это нововведение повлияет и на доставку грузов по России: прогнозируемый рост грузоперевозок в области автопрома составит от 3 до 5 процентов.