Президент России инициировал строительство новой кольцевой автодороги вокруг Северной столицы

Главе государства В. Путину понравилась идея возведения еще одной кольцевой автодороги вокруг Северной столицы. О том, что мегаполис и Ленобласть нуждаются в дополнительном кольце по принципу столичной ЦКАД, президент рассказал на совещании, на котором присутствовали главы Подмосковья и Ленобласти.

Президент России инициировал строительство новой кольцевой автодороги вокруг Северной столицы
© ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

По словам главы государства, приводимым кремлевской пресс-службой, Санкт-Петербург и соответствующий регион населяют свыше семи миллионов жителей, и проблемы развития транспортной отрасли тут приобретают особую важность. Это значимо для населения, для экономической сферы, для развития туризма. С учетом этого Путин предложил обдумать план создания новой, более удаленной от Петербурга кольцевой автодороги, автомобильного обхода Северной столицы, по примеру ЦКАД, не так давно открытой в Московской области. Президент не сомневается, что для настолько крупной агломерации, как Санкт-Петербург и Ленобласть, это, несомненно, будет очень важно.

Деньги на возведение КАД-2, предположительно, выделят из Фонда национального благосостояния.

В данном случае говорится о проекте, презентованном администрацией Ленобласти в начале текущего года. Согласно этому проекту кольцо проходит по «бетонке» – старой военной автодороге, которая соединяет «Скандинавию», «Сортавалу», «Колу». Эту трассу возвели вокруг тогда еще Ленинграда в 70-х гг. прошлого столетия, и обычные машины ездить по ней не могли.

Ключевая задача – вынесение движения транзитных транспортных средств с петербургского КАД, пропускной способности которой уже недостаточно. По КАД-2 автомобили будут объезжать и большие населенные пункты Ленинградской области, например, Кудрово, Всеволожск и проч.

По словам мэра мегаполиса А. Беглова, данная инициатива обречена на успех. Это устаревшая бетонка, проходящая по территории Ленобласти, и новая дорога обеспечила бы расширение узких мест. На реализацию проекта есть не так много времени. Уже на КАДе образуются дорожные заторы, в особенности на нескольких направлениях, пересекающие всю Ленобласть.

Другой чиновник А. Дрозденко заявил, что проект не только разработан, но и частично одобрен государственной экспертизой.

Основная часть автотрассы, как ожидается, будет сдана через 14 лет.

Что говорят специалисты?

Как сообщил «КП-Петербург» эксперт в автомобильной отрасли Д. Попов, с существующей сегодня КАД случился казус – дорога возводилась в 70-е и 80-е гг. прошлого столетия, а когда строительство завершилось, выяснилось, что объект не выполняет свои функции. Автотрасса имела тесную связь с уличной дорожной сетью. В 50% случаев автомобилист не едет напрямую через Петербург, а движется в объезд по КАД. Вот почему роль КАД как транзитной автотрассы для большегрузного транспорта оказалась снижена. В настоящее время возникла потребность в строительстве другой автодороги, более широкой. Данной кольцевой дорогой видится та самая А-129 «бетонка».

Объемы строительных работ новой автотрассы, по словам эксперта, по меньшей мере в 3 раза превышают работы по предыдущему кольцу. Потребуются колоссальные усилия и множество ресурсов.

По мнению Попова, на темпы строительных работ будет сильно влиять объем вложенных средств. В лучшем случае через 8-10 лет будет заметен результат. Главное, чтобы строительство не прекращалось. Проблема с кольцевой автодорогой состояла в том, что ее проект создавался в 70-х гг. 20 в., и люди считали, что строительство будет вестись сразу, а в итоге объект был сдан лишь через 3 десятка лет.

Сама новая автотрасса должна будет вывести все транзитные транспортные средства, преимущественно большегрузные, из границ Северной столицы – поток, идущий со Скандинавии на столицу, в направлении Белоруссии и т.д.

Специалист утверждает, что сегодня они по факту въезжают в мегаполис. Кольцевая автодорога и так испытывает перегрузку, а тут еще колоссальный поток большегрузов. Это экологическая и экономическая ситуации, это свобода передвижения и еще масса всего. Новая автотрасса должна быть по 3 полосы в каждом направлении, но главное, чтобы хотя бы по 2 построили. Кроме того, разноуровневые развязки, полосы съезда и разгона, разделительные полосы и отбойники, стандартные осветительные элементы – все по полной программе. Обычной автотрассы будет недостаточно, «бетонка» уже имеется. Важно построить дорогу, по которой можно будет нормально передвигаться.

Где будет располагаться новая автотрасса?

Через 9 лет должны возвести первые 2 участка: от Дороги Жизни до дороги «Завод имени Свердлова – Маслово» и потом от этой точки до автотрассы М-10 «Россия». Появится транспортный обходной путь Всеволожска и Колпино. Если ориентироваться на чертежи, на участке появится по меньшей мере 5 развязок.

После этого, в срок до 2035 г., возведут еще 3 участка – от «Скандинавии» до Дороги Жизни, от «России» до «Нарвы» у пос. Кипень. В то же время стартуют строительные работы на участке вокруг Северной столицы от КАД до автодороги «А-180».