В лидерах рейтинга перевозчиков 3 место в России и 1 в Санкт-Петербурге
Рейтинг по городу Рейтинг по стране

Президент России инициировал строительство новой кольцевой автодороги вокруг Северной столицы

Главе государства В. Путину понравилась идея возведения еще одной кольцевой автодороги вокруг Северной столицы. О том, что мегаполис и Ленобласть нуждаются в дополнительном кольце по принципу столичной ЦКАД, президент рассказал на совещании, на котором присутствовали главы Подмосковья и Ленобласти.

Президент России инициировал строительство новой кольцевой автодороги вокруг Северной столицы
© ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

По словам главы государства, приводимым кремлевской пресс-службой, Санкт-Петербург и соответствующий регион населяют свыше семи миллионов жителей, и проблемы развития транспортной отрасли тут приобретают особую важность. Это значимо для населения, для экономической сферы, для развития туризма. С учетом этого Путин предложил обдумать план создания новой, более удаленной от Петербурга кольцевой автодороги, автомобильного обхода Северной столицы, по примеру ЦКАД, не так давно открытой в Московской области. Президент не сомневается, что для настолько крупной агломерации, как Санкт-Петербург и Ленобласть, это, несомненно, будет очень важно.

Деньги на возведение КАД-2, предположительно, выделят из Фонда национального благосостояния.

В данном случае говорится о проекте, презентованном администрацией Ленобласти в начале текущего года. Согласно этому проекту кольцо проходит по «бетонке» – старой военной автодороге, которая соединяет «Скандинавию», «Сортавалу», «Колу». Эту трассу возвели вокруг тогда еще Ленинграда в 70-х гг. прошлого столетия, и обычные машины ездить по ней не могли.

Ключевая задача – вынесение движения транзитных транспортных средств с петербургского КАД, пропускной способности которой уже недостаточно. По КАД-2 автомобили будут объезжать и большие населенные пункты Ленинградской области, например, Кудрово, Всеволожск и проч.

По словам мэра мегаполиса А. Беглова, данная инициатива обречена на успех. Это устаревшая бетонка, проходящая по территории Ленобласти, и новая дорога обеспечила бы расширение узких мест. На реализацию проекта есть не так много времени. Уже на КАДе образуются дорожные заторы, в особенности на нескольких направлениях, пересекающие всю Ленобласть.

Другой чиновник А. Дрозденко заявил, что проект не только разработан, но и частично одобрен государственной экспертизой.

Основная часть автотрассы, как ожидается, будет сдана через 14 лет.

Что говорят специалисты?

Как сообщил «КП-Петербург» эксперт в автомобильной отрасли Д. Попов, с существующей сегодня КАД случился казус – дорога возводилась в 70-е и 80-е гг. прошлого столетия, а когда строительство завершилось, выяснилось, что объект не выполняет свои функции. Автотрасса имела тесную связь с уличной дорожной сетью. В 50% случаев автомобилист не едет напрямую через Петербург, а движется в объезд по КАД. Вот почему роль КАД как транзитной автотрассы для большегрузного транспорта оказалась снижена. В настоящее время возникла потребность в строительстве другой автодороги, более широкой. Данной кольцевой дорогой видится та самая А-129 «бетонка».

Объемы строительных работ новой автотрассы, по словам эксперта, по меньшей мере в 3 раза превышают работы по предыдущему кольцу. Потребуются колоссальные усилия и множество ресурсов.

По мнению Попова, на темпы строительных работ будет сильно влиять объем вложенных средств. В лучшем случае через 8-10 лет будет заметен результат. Главное, чтобы строительство не прекращалось. Проблема с кольцевой автодорогой состояла в том, что ее проект создавался в 70-х гг. 20 в., и люди считали, что строительство будет вестись сразу, а в итоге объект был сдан лишь через 3 десятка лет.

Сама новая автотрасса должна будет вывести все транзитные транспортные средства, преимущественно большегрузные, из границ Северной столицы – поток, идущий со Скандинавии на столицу, в направлении Белоруссии и т.д.

Специалист утверждает, что сегодня они по факту въезжают в мегаполис. Кольцевая автодорога и так испытывает перегрузку, а тут еще колоссальный поток большегрузов. Это экологическая и экономическая ситуации, это свобода передвижения и еще масса всего. Новая автотрасса должна быть по 3 полосы в каждом направлении, но главное, чтобы хотя бы по 2 построили. Кроме того, разноуровневые развязки, полосы съезда и разгона, разделительные полосы и отбойники, стандартные осветительные элементы – все по полной программе. Обычной автотрассы будет недостаточно, «бетонка» уже имеется. Важно построить дорогу, по которой можно будет нормально передвигаться.

Где будет располагаться новая автотрасса?

Через 9 лет должны возвести первые 2 участка: от Дороги Жизни до дороги «Завод имени Свердлова – Маслово» и потом от этой точки до автотрассы М-10 «Россия». Появится транспортный обходной путь Всеволожска и Колпино. Если ориентироваться на чертежи, на участке появится по меньшей мере 5 развязок.

После этого, в срок до 2035 г., возведут еще 3 участка – от «Скандинавии» до Дороги Жизни, от «России» до «Нарвы» у пос. Кипень. В то же время стартуют строительные работы на участке вокруг Северной столицы от КАД до автодороги «А-180».