В лидерах рейтинга перевозчиков 3 место в России и 1 в Санкт-Петербурге
Рейтинг по городу Рейтинг по стране

Появился риск возврата штрафов за среднюю скорость

Предложение Минтранса о введении определения «средняя скорость движения» в ПДД и оштрафовать нарушителей вызвало интерес в обществе. Эксперты обращают внимание на несколько ключевых аспектов этой инициативы.

Появился риск возврата штрафов за среднюю скорость
monitoring-auto.ru

Немного экскурса в прошлое

Ранее в РФ уже применялись штрафы за превышение средней скорости, однако эта практика была приостановлена из-за сложностей в определении конкретного места правонарушения. А на этом, собственно, настаивает закон. Также существовала проблема отсутствия определения «средняя скорость» в ПДД.

Теперь Минтранс представил поправки, учитывающие указанные аспекты. Под средней скоростью понимается расстояние между камерами разделенное на время, за которое автомобиль проходит это расстояние. Если средняя скорость окажется выше разрешенной, водителя оштрафуют. Местом нарушения будет считаться зона последней камеры в цепочке. Штраф выписывает регион, где находится эта последняя камера, которая и зафиксировала непосредственно нарушение.

В каких случаях особенно полезна?

Примерно такая система применяется, например, в тоннелях, где контроль скорости критичен из-за безопасности. Она также позволяет смягчить последствия для водителей, которые совершили незначительные и непреднамеренные нарушения, такие как небольшое превышение на 2-3 км/ч.

По сути, идея Минтранса сводится к тому, чтобы наказывать водителей, чья средняя скорость между камерами оказывается выше установленной нормы. Это позволяет более справедливо учитывать особенности дорожного движения и нивелировать непреднамеренные нарушения.

Медленно ездить тоже нельзя

С введением новой нормы о средней скорости также возникает опасность для водителей, которые предпочитают двигаться с относительно низкой скоростью. Это связано с тем, что на автомагистралях запрещено движение со скоростью ниже 40 километров в час.

Запрет на движение с такой низкой скоростью обусловлен несколькими факторами. Прежде всего, автомагистрали спроектированы и созданы с учетом высоких скоростей движения. Их планировка, радиусы поворотов, уклоны и другие параметры созданы для обеспечения безопасного движения среди автомобилей, двигающихся с более высокой скоростью.

Другой аспект заключается в том, что слишком низкая скорость на автомагистрали может вызвать пробки и задержки для других участников движения. Это может привести к неожиданным тормозам и маневрам, повышая риск дорожных происшествий.

Также стоит учесть, что автомагистрали обычно используются для долгих переездов на большие расстояния. Очень низкая скорость может существенно увеличить время путешествия и создать неудобства для других водителей.

Слабые стороны идеи

В случае определения средней скорости для прохождения участка дороги не следует считать, что машина двигалась постоянно с этой средней скоростью на протяжении всего пути. Фактически она могла менять скорость, например, начать движение с более высокой скоростью и затем резко замедлиться. Поэтому предложение об установлении более строгого наказания за превышение на определенную величину (например, на 40 километров в час) имеет ряд важных аспектов.

Вычисление средней скорости на участке дороги действительно может лишь предполагать нарушение, и это вызывает определенные риски. По этой методике сложно точно установить, каким образом водитель нарушил скоростной режим. Например, водитель мог увеличить скорость на участке без камер, а затем снизить перед камерой, чтобы не превысить среднюю скорость. Таким образом, строгое наказание за сравнительно небольшое превышение средней скорости может показаться несколько несоразмерным с самим нарушением.

Привлечение к более жестким наказаниям за более существенное превышение может быть более справедливым, поскольку оно лучше отражает степень нарушения. Однако необходимо помнить, что даже в этом случае вычисление средней скорости все равно остается предположительным и не учитывает всех аспектов дорожной ситуации.

А что будет с теми, кто останавливался?

Установлено возможное наказание за движение со скоростью менее 40 километров в час на автомагистрали. Однако стоит обратить внимание, что водитель имеет возможность остановиться на участке между камерами, что может создать сложности при контроле.

Проблема заключается в том, что такие остановки или задержки между камерами не могут быть адекватно учтены при определении средней скорости. Например, водитель может въехать на заправку, сменить колесо или выполнить другие манипуляции, которые замедляют движение. Это автоматически снизит среднюю скорость на данном участке, исказив реальную картину ситуации.

В подобных случаях контроль средней скорости может стать неэффективным и несправедливым способом наказания. Водители могут столкнуться с ситуациями, когда принудительная необходимость остановиться или замедлиться ведет к нарушению средней скорости и, соответственно, к нарушению законодательства.

Следовательно, учет таких непредвиденных обстоятельств является одной из сложностей при внедрении системы контроля средней скорости. Важно учесть, что реальные дорожные ситуации могут быть разнообразными, и наказание должно быть соразмерным и справедливым, учитывая особенности каждого случая.

Можно ли верить камерам?

Важно понимать, что многие автоматические камеры контроля скорости не оснащены радарами, которые мгновенно измеряют текущую скорость автомобиля. Вместо этого они используются как камеры, которые снимают фотографии автомобилей через определенные промежутки времени. Далее скорость вычисляется на основе перемещения между кадрами. Именно таким образом получается «средняя скорость».

Однако вопрос о проверке точности работы этих камер вызывает сомнения. Водители не имеют возможности непосредственно проверить, насколько достоверны данные, собранные теми или иными камерами. Действительно, существует риск того, что организации, владеющие камерами, могут нарушать стандарты и нормы, устанавливая их таким образом, чтобы максимизировать количество нарушителей и, следовательно, количество выписанных штрафов.

Большая часть дорожных камер на самом деле находится в руках частных предпринимателей, так как это прибыльный бизнес. От каждого уплаченного штрафа они получают значительную долю дохода. Это может вносить дополнительную неопределенность в надежность системы контроля и поднимать вопросы о том, насколько объективно и справедливо она работает.

От камер только вред?

Неоспоримо, что наличие дорожных камер оказало положительное воздействие на обеспечение безопасности на дорогах и во многом способствовало формированию дисциплинированного поведения водителей в соответствии с правилами.

Внедрение и использование автоматических дорожных камер позитивно повлияло на общую ситуацию с дорожным движением. Одним из ключевых эффектов является то, что водители стали более осторожными и ориентированными на соблюдение правил, так как они знают, что нарушения могут быть зафиксированы и привести к штрафам. Таким образом, камеры поощряют более ответственное поведение на дороге.

Установка камер также способствовала снижению скоростей движения на участках с повышенной опасностью или в неразрешенных местах для стоянки. Это создает более безопасную дорожную среду и уменьшает риски дорожных происшествий.

Тем не менее, при всех позитивных аспектах следует учитывать и возможные недостатки системы. Например, необходимо обеспечивать прозрачность и надежность работы камер, чтобы избежать неправомерных штрафов и сомнений в их корректности. Также важно находить баланс между применением камер для повышения безопасности и уважения прав водителей.