Политику импортозамещения в автопроме нельзя назвать успешной
Развития отечественной промышленности в транспортной сфере не предвидится. Для многих предпринимателей этот сегмент рынка по-прежнему остается закрытым.
Обещанная государственная поддержка остается на бумаге, средства на рекламу, маркетинг и лизинг также не выделяются.
Шинное производство – одна из немногочисленных сфер, в которых политика импортозамещения показала результат. По мнению генерального директора ООО «Север-Авто-Нева» С. Згурского, благодарить за это нужно не государство, а падение курса национальной российской валюты. Он рассказал, что последние 2 десятка лет периоды подъема промышленного производства сменяются серьезным спадом. В Советском Союзе шинная промышленность полностью обеспечивала потребности государства, но с началом двухтысячных годов многие предприятия стали банкротами. В этот период начался экспорт более качественных товаров иностранного производства.
Лишь в 2006 году шинный завод в Ярославле приступил к выпуску шин на основе зарубежных технологий. В 2010 году был открыт еще один завод в Новокамске с миллионным товарооборотом, и, в то же время, на рынок пришли недорогие китайские шины, произведенные на современном оборудовании из дешевого сырья.
В результате политика импортозамещения потеряла свои позиции, которые еще более ухудшило с вступление России в состав ВТО и снижение акцизов на экспортируемую продукцию. В 2013 году мировой производитель шин Cordiant открыл второе производство, что обеспечило в совокупности до 50% потребностей россиян.
Падение национальной валюты вызвало снижение объемов импорта в 2015 году на 31% по сравнению с показателями 2014 года. Российским производителям удалось существенно нарастить производство, темпы которого не снижаются и в 2016 году. Приемлемая стоимость продукции позволила наладить экспортные поставки в страны Европы, бывшего Советского Союза, Бразилию.
На экспорт также идут масляные фильтры от ООО «Биг Фильтр». Однако директор компании Б. Бейлин недоволен проводимой в России политикой импортозамещения. В качестве примера – его собственное производство, на котором большая часть оборудования сделана за рубежом. Из российского только волоконный лазер. Что касается сырья, то оно приобретается у общепризнанных лидеров автомобильной промышленности из других стран.