Платунинговая схема: множество большегрузов-беспилотников будет ездить по РФ
Межведомственная рабочая группа «Автонет» запускает в РФ платунинг – систему перемещения фур-беспилотников по российским федеральным автодорогам. Для этих целей организация намерена объединить лидирующих отечественных производителей автомобилей и импортеров магистральных большегрузов.
Если эксперимент будет успешным, затраты удастся сильно снизить, что в результате скажется на себестоимости перевозимой по РФ продукции. В ближайшем будущем беспилотные фуры отнимут рабочие места у дальнобойщиков. Тем не менее специалисты и сами водители со скептицизмом относятся к этому нововведению.
По информации от рабочей группы «Автонет», они подготовили тестовое введение в РФ платунинга. Здесь имеется в виду совместное передвижение по загородным автодорогам 8-25 магистральных фур разных производителей автомобилей в караванах, которые движутся на минимальном удалении друг от друга. По данным «Автонет», тестирование должно было быть проведено еще в 2018 г. В настоящее время все подготовлено к его запуску, но нужно одобрение транспортного ведомства.
Официальное лицо «Автонет» Я. Федосеев уведомило, что в наши дни любой программист автоматизированных машин может пройти сертификацию и протестироваться в РФ. До этого замдиректора департамента госполитики в сфере дорожного хозяйства транспортного ведомства Г. Волков рассказал, что в эксперимент по платунингу собираются добавить маршрут Москва-Хельсинки.
Кроме Финляндии, платунинг широко исследуется и в других странах Евросоюза, а также в КНР и в Америке. Он рассматривается в качестве альтернативы классическому способу транспортировки грузов дальнобойщиками.
Пока для перемещения в колонне нужен адаптивный круиз-контроль, однако водитель еще нужен – в чрезвычайных ситуациях он сам управляет машиной, в других случаях электроника ускоряется, тормозит вплоть до экстренного торможения и удержания машины в полосе.
Преимущества платунинга: экономия бензина, уменьшение количества пробок, отсутствие дальнобойщиков на магистральных трассах, которым нужно платить заработную плату.
И. Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат», уверен, что больше всего при продвижении беспилотных фур пострадают водители. Тем не менее полностью уничтожить эту профессию не дадут отечественные трассы.
Специалист не сомневается, что платунинг потребует выделенной полосы для каравана большегрузов, так как нельзя предположить, что будет, если какой-то участник дорожного движения попробует внедриться в конвой большегрузов.