Планированием перевозок грузов автомобильным транспортом в Москве будет заниматься американская компания Cambridge Systematics
В начале 2013 года Московские власти всерьез взялись за реформирование транспортной инфраструктуры в столице. Перевозка грузов автомобильным транспортом стала самой обсуждаемой темой последних месяцев в жизни города. После ограничения въезда грузовиков на МКАД стало ясно, что городу нужна продуманная система грузоперевозок. В связи с этим Департамент транспорта обратился за помощью к зарубежной компании Cambridge Systematics – эксперта в области транспортного планирования в США и Европе.
В целом, та система грузоперевозок, которая сейчас есть в Москве, сложилась совершенно стихийно. Отправитель, как правило, на свое усмотрение планирует маршрут перевозки товара, сам выбирает транспорт. Нет смысла говорить, что таких отправителей в Москве тысячи, а, следовательно, ежедневная загрузка дорожной сети грузовым транспортом разного калибра неизбежна. Специалисты говорят о том, что по Москве курсирует в два раза больше грузовиков, чем на самом деле необходимо.
Решать эту проблему теперь будут при помощи иностранного опыта. Как стало известно, сотрудники Cambridge Systematics готовы проанализировать текущую ситуацию на дорогах и предложить оптимальное решение, которое поможет сделать перевозку грузов автомобильным транспортом эффективной логистической системой.
Американцы начнут работу со сбора различной информации. С помощью комплексов фотовидеофиксации будут проводиться замеры количества грузовиков, интервьюеры будут опрашивать граждан, связанных с грузовым транспортом от водителей до руководителей, ответственных за логистику. На 29 постах ДПС специалисты по внешним связям с общественностью начнут узнавать у перевозчиков достоверную информацию о проблемах транспортной инфраструктуры. Все это поможет в будущем смоделировать разные варианты реализации инициатив по грузовой логистике. Многие модели лягут в основу плана по организации дорожного движения в Москве.
Одна из основных идей – создать в городе сеть консолидационных центров, через которые станет возможным направлять грузовой транспорт. По оценкам экспертов, консолидационные центры серьезно снизят общую длину маршрутов грузовиков тем самым, помогут перевозить грузы автомобильным транспортом в кратчайшие сроки. Главная проблема тут – это отсутствие площадей под строительство таких центров. Вся земля в Москве и Подмосковье давно выкуплена и, соответственно, для запуска таких объектов нужны будут большие инвестиции.
Стоит надеяться, что это не единственная идея того, как можно улучшить транспортную инфраструктуру столицы, и американские специалисты смогут предложить все многообразие рецептов от «пробок». В Cambridge Systematics обещают разработать основную модель уже к октябрю 2013 года и представить ее в Департаменте транспорта. В свою очередь чиновники обещают принять необходимые решения оперативно, а в будущем сделать заказ на ежегодные исследования и необходимые корректировки модели грузовых перевозок.
В заключении стоит добавить, что перевозка грузов автомобильным транспортом в Москве в настоящий момент - одна из серьезнейших проблем города. Если продолжать откладывать решение это проблемы, то все приведет к тому, что город просто «встанет». По прогнозам специалистов у чиновников есть три – четыре года, чтобы наладить дорожную логистику Москвы и спасти город от транспортного коллапса.
Дополнительная информация:
- Предоставляем услуги по перевозке крупногабаритных и тяжеловестных грузов по дорогам России и Европы.
- Также берем на себя таможенное оформление грузов из Китая без задержек и проблем.