В лидерах рейтинга перевозчиков 3 место в России и 1 в Санкт-Петербурге
Рейтинг по городу Рейтинг по стране

Ожидание повышения утильсбора оказывает давление на рынок тягачей в России

Рынок грузовиков в России переживает непростые времена, сталкиваясь с рядом факторов, влияющих на спрос и цены. В преддверии повышения утильсбора на грузовики с 1 октября, ожидается активизация импорта и спроса. Это связано с несколькими факторами, включая насыщение сегмента, наличие крупных складов техники и высокие ставки Центробанка, которые негативно влияют на спрос.

Ожидание повышения утильсбора оказывает давление на рынок тягачей в России
© hdpic.club

В ближайшем будущем ожидается повышение утильсбора, что, вероятно, приведет к дальнейшему росту цен на грузовики. Чтобы компенсировать ожидаемое повышение цен, производители заранее завозили большие объемы техники, пытаясь наполнить склады и обеспечить поставки до того, как новые цены вступят в силу. Прогнозы на будущее: По оценкам экспертов, в этом году в России будет продано от 120 000 до 140 000 тяжелых грузовиков массой 14-40 тонн. Несмотря на сложную ситуацию, ожидается традиционное увеличение спроса в конце года, когда сезонные перевозки достигают пика.

В свою очередь, снижение в июле могло быть вызвано ожиданием повышения ключевой ставки Центробанка, что заставляет компании задумываться о возможных изменениях в финансовом плане. Эксперты отмечают, что восстановление активности в сегменте тяжелых грузовиков, как правило, происходит в сентябре, тогда как август остается довольно спокойным месяцем по уровню спроса. Рынок тяжелых грузовиков сейчас находится под давлением, и это снижение происходит на фоне высокой базы предыдущих периодов. Прогнозы компании КамАЗ указывают на то, что к концу 2024 года ожидается продажа от 105 до 115 тысяч грузовиков, что на 15-22% меньше рекордных показателей 2023 года, когда было продано 135 тысяч единиц. В компании подчеркивают, что возможны и более негативные сценарии в связи с высокими ставками и нестабильной ситуацией на мировых биржах.

Тарифы на внутренние автоперевозки уже находятся на грани рентабельности, и рост цен на грузовики усугубит и без того сложное положение владельцев автопарков. В этих условиях закупки техники планируются в очень осторожном режиме, чтобы не нарушить финансовую стабильность бизнеса. Таким образом, рынок грузовиков в России в ближайшее время ожидает сложный период с непредсказуемым развитием событий. Рост цен, увеличение утильсбора, и нестабильность экономической ситуации оказывают серьезное влияние на спрос и потенциальную рентабельность бизнеса. В этой ситуации только время покажет, как будут развиваться события и какие меры примут как производители, так и владельцы автопарков, чтобы адаптироваться к изменяющимся условиям.

Тем не менее, текущие оценки выглядят не столь негативно, если сравнивать их с результатами прошлого года. Рынок все равно будет одним из лучших за последнее десятилетие, исключая 2023 год. Важно отметить, что изменения в утилизационном сборе могут повлиять не только на спрос, но и на ценовую политику производителей. Увеличение утилизационного сбора может привести к росту цен на новые грузовые автомобили, что в свою очередь может еще сильнее снизить спрос. Компании, занимающиеся грузоперевозками, могут начать искать альтернативные решения, такие как покупка подержанной техники или аренда автомобилей, что также отразится на общем состоянии рынка.

Основным фактором, влияющим на снижение спроса, является перенасыщение рынка. В результате увеличения поставок, в первую очередь, китайских грузовиков, наблюдается избыток предложения, что вынуждает производителей и дистрибуторов снижать цены, вступая в конкурентную гонку, которую называют демпингом. Рост стоимости лизинга, который является одним из основных инструментов финансирования покупки грузовиков, также играет свою роль. Повышение ключевой ставки ЦБ привело к увеличению ставок по кредитам и лизинговым платежам, делая покупку новой техники менее привлекательной для транспортных компаний. Снижение цен на китайскую технику: С начала года наблюдается устойчивое снижение цен на новые китайские грузовики. Это связано с тремя причинами: увеличением объемов поставок, конкуренцией между производителями, попытками привлечь покупателей в условиях ожидания повышения утильсбора. Объем перевозок в России пока остается на низком уровне, что создает профицит транспортных средств. Спрос на новые грузовики снижается, поскольку транспортные компании не видят необходимости расширять парк, а закупают новую технику только для замены устаревшего парка.

Кроме того, стоит учитывать, что в условиях экономической неопределенности, вызванной мировыми событиями и внутренними экономическими факторами, такие как инфляция и колебания валютного курса, компании могут пересматривать свои стратегии. Это может привести к изменению предпочтений в выборе моделей и марок грузовиков, а также к изменению в структуре спроса на различные типы автомобилей. Таким образом, текущая ситуация на рынке грузовых автомобилей требует внимательного анализа и адаптации со стороны всех участников, включая производителей, дистрибьюторов и конечных потребителей.