Отмена транспортного налога в России
В РФ опять поднят вопрос отмены транспортного налога. Данная инициатива парламентариями уже положительно оценена. Но нужно отметить, что полностью отметить указанный налог никто не предлагает. Речь идёт о таком освобождении сроком до 3 лет только тех, кто будет покупать отечественные автомобили.
Данное нововведение связано с необходимостью поддержать российский автопром, который сейчас находится в сложном положении. Но эксперты надеются, что это станет вызовом для отрасли и подстегнет её развитие. Минпромторг положительно оценил данное предложение. Однако ведомство указало на то, что вопросы налоговой сферы необходимо адресовать Минфину, который пока что никаких предложений от депутатов на эту тему всё ещё не получал. Впрочем, Минфин готов обсуждать подобную идею.
Как оценивают эксперты?
Александр Шумский, руководитель экспертного центра в сфере автомобилестроения, считает, что данная идея давно назрела в стране. И к ней нужно было подходить после роста топливных акцизов. Ведь при наличии ещё и транспортного налога автовладельцы должны платить дважды. Правда, Шумский полагает, что отказаться от транспортного налога нужно для всех и навсегда, а не только на 3 года.
Естественно, журналисты не могли не поинтересоваться у него мнением по поводу своеобразной заморозки транспортного налога для покупателей отечественных авто. Эксперт это предложение оценил скептически. Он считает, что будущих владельцев транспортного средства при его покупке такие вопросы будут мотивировать слабо. Дело в том, что для этой категории автолюбителей налоговая нагрузка и так идёт минимальная. То есть особой разницы не будет.
То есть, на взгляд Александра Шумского, это можно рассматривать как приятный бонус. Но ничего больше. Нужно не ограничиваться полумерами, а заняться решительно вопросами глобального регулирования данной темы.
«Регионы будут против»
Представитель проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев исходит из того, что такую идею будет трудно реализовать. Дело в том, что ставка по транспортному налогу устанавливается хоть и на федеральном уровне, но она может меняться в разные стороны в зависимости от конкретного региона. И для наполнения регионального бюджета это может быть чувствительно.
Также есть отдельное указание на существующую методику расчёта транспортного производства. Там идёт привязка к лошадиным силам, а не к факту страны изготовления товара.
Васильев добавил, что на региональном и муниципальном уровне при отмене данного транспортного налога может возникнуть нехватка бюджетных средств. Вопрос в том, откуда их, собственно, брать? На его взгляд, данное решение является во многом непродуманным и популистским.
Эксперт также напомнил о том, что сейчас и так существуют льготные категории, которые избавлены от данного налога. Например, владельцы маломощного транспорта (меньше 70 лошадиных сил). Или же инвалиды, ветераны и прочие. Если же избавить ещё и владельцев отечественных автомобилей, то получится расширение категории, которое может создать лишнюю бюрократическую волокиту и многим показаться несправедливым.
Дополнительные сложности вызывает также определение отечественного автомобиля. Сейчас идут активно разговоры о том, чтобы собирать авто в России с китайскими деталями и по технологиям КНР. Будет ли такой автомобиль считаться китайским? Слишком много неоднозначных вопросов. Так что эксперты сомневаются в том, что подобный закон действительно появится. Как минимум, в заявленном виде. С высокой вероятностью это просто очередное популистское заявление.