Онлайн-магазины Китая доставляют заказы российским покупателям новым способом

Представители «Почты России» сообщают, что в большинстве случаев заказы из известных китайских интернет-магазинов доставляются в РФ через Гонконг. По данным на конец июня 2018 г., через Гонконг товары доставлялись в Россию в 11% случаев. Гонконг занимает 2 место по этому показателю после Китая, через который в РФ отправляется 73% заказов. Такая популярность сотрудничества с Гонконгом объясняется выгодными условиями работы с точки зрения финансов.

Онлайн-магазины Китая доставляют заказы российским покупателям новым способом

Агентство «Ъ», со слов представителей «Почты России» докладывает, что к концу июня 2018 г. через Гонконг стали отправлять 11% заказов, хотя к концу первого полугодия 2017 г. этот показатель достигал только 5%. Это достижение позволило Гонконгу занять 2 место после КНР, которая отправляет 73% российских заказов. 3% заказов доставляет Сингапур, по 1,5% - Корея, Япония, Испания. 25% экспортных российских товаров почтой доставлялось в Америку, 7% - в Англию и Германию, 5% - в Казахстан и Беларусь. Экспорт товаров почтой увеличился на 48% относительно показателей 2017 г. и достиг отметки 2 миллиона отправок. К июню 2018 г. было совершено 191,3 миллиона отправок товаров почтой, а это на 30% больше прошлогодних значений. Больше всего товаров импортируется в Россию из интернет-магазинов AliExpress, Pandao, eBay.

Сотрудники «Почты России» сообщают, что рост отправок из Гонконга объясняется введением сервиса SRM (простой регистрируемый пакет), контролирующего передвижение покупок. Этот сервис стал полезен покупателям онлайн-магазинов Китая. Отправки через Китай уменьшились из-за увеличения количества отправок через Гонконг, но, тем не менее, отправители не изменились.

По мнению главы Национальной ассоциации дистанционной торговли А. Иванова, сервис SRM оказался чрезвычайно полезным, ведь до его введения примерно 14% отправок не были доставлены клиенту, так как они перемещались бесконтрольно и числились утерянными. Однако пока нет гарантий, что именно этот сервис способствовал увеличению количества отправок из Гонконга. Иванов считает, что основная причина этого то, что с Гонконгом можно установить более выгодные условия экономического сотрудничества, нежели с КНР. Еще одной причиной этого А. Соколов, глава Ассоциации компаний онлайн-торговли, считает рост количества продавцов в Гонконге и их сокращение в других китайских регионах.

Б. Овчинников, специалист, сотрудничающий с Data Insight, считает Гонконг неотъемлемой частью КНР. Он высказал мнение, что на увеличение количества отправок из Гонконга повлияли улучшение логистических операций и рациональное ведение финансовой деятельности китайскими торговцами.