Одна из крупнейших экспресс-служб приостановила доставку посылок из Китая

На днях крупнейшая интернет-площадка AliExpress заявила о прекращении на неопределенный срок сотрудничества с курьерской службой «СПСР-Экспресс» по доставке посылок в РФ. Причиной послужили сложности с проведением таможенных процедур. Речь идет об экспресс-заказах коммерческого назначения, отправляемых из Китая. Было заявлено о временном прекращении услуг «AliExpress – доставка без забот» и «Китайско-российская доставка – SPSR». Действие сервисов возобновится после устранения неполадок в системе ФТС. Доставка в других форматах осуществляется в обычном режиме. Многие связывают возникшие неполадки с тем, что с 1 по 7 января ФТС запрашивала бумажные копии паспортов граждан – получателей посылок. Впрочем, с 8 января оформление трансграничных посылок, по заявлениям представителей ФТС, происходит в прежнем режиме.

Одна из крупнейших экспресс-служб приостановила доставку посылок из Китая

В своем письме ритейлерам AliExpress попросил поменять способ доставки тех заказов, которые должны были отправляться через SPSR, но еще находятся на территории Китая. Товары, доставленные в Россию с помощью этой экспресс-службы и успешно прошедшие процедуру растаможивания, будут переданы покупателям в заявленные сроки.

По словам некоторых продавцов, работающих через AliExpress, сложности с доставкой и получением товара через SPSR появились еще в последних числах уходящего года. Товары долгое время находились в таможенном центре, что для экспресс-посылок является недопустимым.

Ритейлеры уверяют, что проблема возникла только при работе с «СПСР-Экспресс». Однако генеральный директор логистической компании Владимир Солодкин заявил, что другие экспресс - службы, принявшие участие в апробировании программы электронного документооборота, также стали задерживать доставку коммерческих посылок. Он объясняет это требованием ФТС предоставлять бумажные копии паспортов всех адресатов, заказавших товары через курьерскую службу. Операторы экспресс-служб вынуждены обзванивать всех покупателей для получения данных. При этом экспресс-доставка посылок службой EMS «Почты России» производится без задержек.

Аналогичное решение приняли и в британской компании Asos (один из крупнейших в Европе интернет-магазинов одежды). На данный момент на сайте присутствует лишь опция стандартной доставки в Россию, срок которой составляет не менее 15 дней. По оценкам экспертов, со сложности возникли примерно с 10% посылочного трафика, который экспресс-доставкой транспортировался в нашу страну из-за рубежа.