Объём грузоперевозок сокращается перед кризисом

По данным за октябрь индекс активности в сфере услуг упал на 0,2 балла, а индекс деловой активности показывает худший за 10 лет результат.

Объём грузоперевозок сокращается перед кризисом

Отсутствие спроса внутри страны и уменьшение экспорта — основные причины сокращения производств. Экспорт зависим от торговых ограничений и войн.

Ситуация же внутри страны легко поправима инвестициями. Центробанк сейчас активно побуждает частные банки кредитовать производства из реального сектора экономики.

Как мы к этому пришли?

Чтобы наглядно рассмотреть области снижения спроса достаточно взглянуть на статистику по перевозке отдельных категорий грузов разными видами транспорта. В связи с изменениями законодательства падает активность строительства жилья — это привело к снижению погрузок цемента на железнодорожные сети на 11,1% всего за год.

Падение экспорта зерновых и слабый урожай в течение 10 месяцев снизили региональные перевозки водными путями почти на 7%. Спад спроса на внутреннем и внешних рынках и изменение квот на экспорт древесины с Дальнего Востока понизили транспортировку леса железными дорогами на 20%. Эта ситуация не обошла стороной и другие виды транспорта: автомобильные перевозки сократились на 1%, а воздушные — на 4,1%. Общий объём погрузок в ноябре снизился на 2% по отношению к ноябрю прошлого года.

Транспортировка сетями РЖД рассматривается как универсальный экономический маркер — и в 2008 и в 2012 снижение спроса на перевозки предшествовали серьёзным экономическим проблемам.

Курс мировой экономики настораживает

В странах Евросоюза и США не растут индексы деловой активности. Данные опросов говорят о рекордно низком уровне экономической уверенности за последние 8 лет. Спад объёмов грузоперевозок обусловлен тесной связью российской и мировой экономик невзирая на некоторые торговые ограничения.

Аналитики сходятся во мнении, что негативно на экономику в мире влияет торговое противостояние между Китаем и Америкой. Поэтому ситуация наладится, как только страны придут к компромиссу.

Застой на рынках коснулся и нефтяного рынка России — по состоянию на ноябрь экспорт упал больше чем на 4% относительно прошлого года, это повлияло на объёмы перевозок сырья сетями РЖД. Политологи утверждают, что правительству стоит обратить внимание на инвестиционные условия в стране.

Налоговые послабления и субсидии для промышленности привлекут банки к реализации новых и развитию существующих бизнес-проектов.