Новый закон парализовал работу десятков грузоперевозчиков в Ленобласти

Остановка работы в десятках песчаных, глиняных и щебневых карьеров, большие финансовые потери для кирпичных и асфальтовых заводов Санкт-Петербурга и Ленобласти, опасность «схлопотать» лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев – вот такие последствия принесла общероссийская акция «На дорогу – без перегруза».

Новый закон парализовал работу десятков грузоперевозчиков в Ленобласти

Акция проводится по горячим следам недавно принятого закона (июль 2015 г.), ограничивающего превышение максимально разрешенной массы грузовика или нагрузки на ось не более чем в 1,5 раза. Многие предприниматели и руководители заводов, работающих с нерудными стройматериалами, сходятся во мнении, что соблюдать введенные нормы – нереально! Так, например, паспортная загрузка современного самосвала европейского производства (MAN, Volvo и др.) составляет 28 тонн, однако в соответствии с новыми требованиями загружать в него можно будет не более 10 тонн груза. Проверяться фактическая загруженность транспортных средств будет сотрудниками УГИБДД с помощью специальных мобильных комплексов. Таким образом, транспортное средство будет использовать только треть своей грузоподъемности, что делает его эксплуатацию нерентабельной.

Чтобы работать полностью в рамках закона, перевозчикам придется удвоить (если не утроить) свои автопарки, что в современных экономических условиях могут позволить себе единицы. Более того, в таком случае значительно повысится интенсивность движения, а это неизбежно приведет к ускорению износа дорожного покрытия. С точки зрения реализации многих строительных проектов новый закон также видится очень серьезным сдерживающим фактором. Нынешняя ситуация станет основание для роста стоимости стройматериалов, а это значит, что возрастет и стоимость жилья, а также других объектов недвижимости.

Многие задействованные в этой сфере предприниматели вовсю бьют тревогу, констатируя тот факт, что увеличение затрат на перевозки (более чем в 2 раза, как минимум) приведет к закрытию бизнеса, полной остановке работы многих заводов.

Представители дорожных служб заявляют, что проблема несколько преувеличена, и у нее есть альтернативное решение – приобретение специального разрешения на грузоперевозки тяжеловесных грузов, которое бы компенсировало вред, наносимы дорожному полотну. Однако стоимость такого разрешения – несколько сотен тысяч рублей, и получать его многим перевозчикам просто нет никакого экономического смысла.

В сложившейся ситуации многие организации, которых тем или иным образом коснулась проблема, предпочитают просто переждать. Как показывает опыт предыдущих лет, компромиссное решение, которое устроит все стороны, рано или поздно будет найдено.