Новая форма весового контроля может привести к снижению объемов автоперевозок

Запущен тестовый режим автоматизированного контроля веса транспортных средств. По словам главы «Росавтодора» Роман Старовойта, нововведение призвано ликвидировать нарушения, приводящие к порче дорожного полотна. Представители ведомства посчитали, что внедрение этой меры еще год назад позволило бы собрать штрафов на сумму более 180 млрд. руб. Примечательно, что размер выплат по системе «Платон» гораздо меньше указанной суммы.

Новая форма весового контроля может привести к снижению объемов автоперевозок

Заоблачные штрафы

В настоящее время грузовой транспорт проходит проверку на вес и габариты в специализированных пунктах. В 2015 году количество штрафов за превышение допустимой нормы веса составило 30 тыс. случаев. Указанная в них сумма находилась в пределах 150-500 тыс. руб. За 9 месяцев текущего года автоматизированная система контроля веса, представленная устройствами для фото-, видеофиксации и весами, установила более 1 млн. нарушений. Ни по одному из них не были выписаны штрафы.

С 1 октября нарушители начнут получать письменные уведомления. Первыми «письма счастья» придут к водителям из Вологодской области. Этот регион по числу нарушений находится на втором месте после Ленинградской области. Пункты весового контроля проходит транспорт, направляющийся из Вологды в Москву, Архангельск и Санкт-Петербург. Следующими станут Калининградская и Московская области. Ведомство уверяет, что водители-«беспредельщики» будут наказываться штрафами в несколько миллионов рублей.

«Росавтодор» запланировал в течение ближайших 5 лет установить 387 пунктов контроля автомобилей на предмет их соответствия допустимым весогабаритным нормам. Сейчас показывают свою эффективность 23 пункта. Стоимость одного устройства зависит от состояния дорожного полотна и колеблется от 23 до 48 млн. руб. На проект по оснащению ключевых дорожных направлений рамками для весового контроля планируют потратить 20 млрд. руб. Сохранение таким способом целостности полотна позволит сэкономить миллиарды рублей на его восстановление.

Жесткие штрафные санкции и повышение дорожных тарифов могут привести к уменьшению объемов автоперевозок. Уже сейчас для многих компаний-грузоотправителей использование водного или железнодорожного транспорта становится экономически целесообразней.

Система автоматизированного весового контроля не предусматривает повторных измерений или подачи апелляции. Установленный с ее помощью перевес приводит к начислению штрафов, часто с максимальными значениями. Компании-перевозчики активно выражают недовольство таким развитием событий.