В лидерах рейтинга перевозчиков 3 место в России и 1 в Санкт-Петербурге
Рейтинг по городу Рейтинг по стране

Непогода создала проблемы логистике в России

На трассе М-11 в Новгородской области произошло трагическое событие. Мощный снегопад превратил дорогу в скользкий сугроб, что привело к массовой аварии. Несколько автомобилей на большой скорости потеряли управление на торможении и врезались друг в друга позади. В результате столкновения погибли четыре человека.

Непогода создала проблемы логистике в России
© gazetanovgorod.ru

Следствие установило, что при тех погодных условиях водители не снизили скорость движения и не обеспечили дистанцию для торможения, что и стало причиной трагедии. По этому факту было возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил дорожного движения, повлекшем смерть двух лиц. Следователи сейчас собирают доказательства вины конкретных участников аварии.

После трагического ДТП на М-11 следователи СК начали тщательно изучать все обстоятельства происшествия. Выяснилось, что эксплуатацией участка, где произошло массовое столкновение, занимается ООО "Мостотрест".

Проверка показала, что компания недостаточно серьезно подходит к обеспечению безопасности на дороге. В частности, вопреки нормативам, не обеспечивалось своевременное устранение опасных выбоин и наледей после снегопадов.

Трагическая авария произошла на трассе М-11 в понедельник утром. Из-за сильного снегопада дорога превратилась в скользкую ледяную гладь.

В результате столкнулись более 60 автомобилей, которые не смогли справиться с управлением на таком дорожном покрытии. В жесточайшем ДТП погибли 4 человека, среди них был ребенок. Еще 19 человек получили ранения различной степени тяжести.

Масштаб аварии потряс всех: на несколько километров скопилась куча механизмов и обломков. К сожалению, некоторым пострадавшим помочь не удалось. Движение в сторону Москвы пришлось перекрыть на длительное время для освобождения проезда и работы экстренных служб. Расчищать трассу пришлось почти до утра следующего дня.

Очевидцы жуткой аварии рассказывали, что видимость на дороге в момент столкновений автомобилей была около одного метра из-за мощного снегопада. Сама трасса при этом стала очень опасной и скользкой.

При таких погодных условиях действовало ограничение скорости 110 км/ч, однако сообщается, что знаки об ограничении при снежной метели на участке аварии было не видно. Более того, по словам водителей, даже после трагедии с множественными жертвами, этот участок М-11 в Новгородской области остается плохо очищенным от снега и льда. Это вызывает большие опасения за безопасность движения по данному маршруту.

На неделе на трассе М-4 «Дон» в Ростовской области из-за сильного снегопада образовалась масштабная пробка. Изменившиеся погодные условия стали причиной затора на десятки километров. Сотни водителей, попавшие в пробку, вынуждены были переночевать в своих автомобилях прямо на трассе. Движение стояло полностью, а обочины были завалены снегом, не позволяя съехать с проезжей части.

Дальнобойщики, как и пассажиры легковых машин, провели в машинах всю долгую морозную ночь, ожидая разблокировки. Только с рассветом непогода немного утихла, а дорожные службы смогли приступить к расчистке. К утру удалось частично освободить дорогу и позволить автомобилям продолжить движение.

Еще одним негативным эпизодом, связанным с морозной погодой, стало путешествие пассажиров поезда "Самара - Санкт-Петербург". По их словам, весь долгий ночной переезд они провели в сидячем вагоне без отопления. При внешней температуре -30 градусов в вагоне становилось практически невыносимо холодно.

Окна начинали покрываться изнутри льдом, а согревающие одеяла и горячий чай пассажирам так и не были предоставлены. Многие путешественники буквально замерзали на ходу поезда. Такая ситуация вызвала всеобщее недовольство и жалобы на работу компании-перевозчика, не обеспечившей должные условия для пассажиров в экстремальной морозной погоде.

В воскресенье пассажиры другого поезда дальнего следования "Смоленск — Санкт-Петербург" также испытали множество неудобств из-за холода. Им пришлось более 16 часов провести в шапках и зимней одежде, так как температура в салонах снизилась практически до нуля градусов.

В качестве частичной компенсации длительных страданий пассажиров от холода им обещали начислить бонусные баллы программы лояльности "РЖД Бонус". Однако это не возместит всего дискомфорта в результате поломки системы отопления в поезде.

В воскресный вечер 8 января в Забайкальском крае на железнодорожном участке произошло серьезное происшествие. 14 вагонов грузового состава сошли с рельсов и частично перевернулись.

По предварительной информации МЧС, причиной стала столкновение с порожним поездом. К счастью, в результате инцидента никто не пострадал. Однако устранение последствий аварии продолжалось и днем 9 января. Было задержано движение двух пассажирских составов. Попавшие в затор пассажиры вынуждены были переждать холода (-20 градусов) в вагонах. Лишь после восстановления путей поезда смогли продолжить следование. Причины столкновения устанавливаются.

Инцидент со сходом вагонов грузового поезда в Забайкалье — не единичный случай на железных дорогах России. За последние 10 лет часто поступают сообщения о сходе порожних и углевозных составов. Эксперты считают, что основной причиной таких происшествий является физический износ и усталость рельсов на многих железнодорожных магистралях. Им более 50-100 лет, за это время они неоднократно ремонтировались, но не модернизировались.

С каждым годом нагрузка на рельсы увеличивается, тяжелые составы идут с большими скоростями. В таких условиях риск схода возрастает. Чтобы предотвратить подобные аварии в будущем, необходима масштабная замена рельсов и путей на всей сети железных дорог страны. Необходимо тщательное техническое обслуживание и своевременный ремонт для поддержания инфраструктуры в рабочем состоянии. Впрочем, это актуально далеко не только для железнодорожной инфраструктуры.