В лидерах рейтинга перевозчиков 3 место в России и 1 в Санкт-Петербурге
Рейтинг по городу Рейтинг по стране
В рейтинге ati.su 3 место в России и 1 в СПб Рейтинг по стране Рейтинг по городу

На рынке автомобильных грузоперевозок наблюдается парадоксальная ситуация

У российского рынка автомобильных грузовых перевозок продолжается сложный период. В частности, цены растут вверх, что должно свидетельствовать о растущем спросе. Но при этом перевозчики, что парадоксально, уменьшают автопарк. Эксперты пытаются разобраться в подоплёке происходящего.

На рынке автомобильных грузоперевозок наблюдается парадоксальная ситуация
krot.info

Они отметили, что весной 2022 года, когда против России стали валом вводить санкции, наблюдалась перестройка экономики. Вследствие этого тарифы уменьшились. На подобные перемены повлияла переориентация на внутренний рынок России тех перевозчиков, которые и раньше работали в европейском направлении.

Сильнее всего упали тарифы в центральной части России. Однако, несмотря на то, что общая экономическая ситуация оставалась довольно сложной, с середины лета наблюдается стабильная тенденция на рост ставок. Это актуально как для Московской области, так и для соседних районов: Поволжье, Урал, даже Дальний Восток.

Что происходит на рынке?

Сложившаяся экономическая ситуация прямо отражается на рынке грузовых перевозок. В итоге игроки меняют и подход, и стратегию. Например, отдельные компании, по сути, уводят автопарки с открытого рынка. В приоритете оказываются крупные клиенты, которые отличаются платежеспособностью. Они привлекают тем, что в состоянии в дальнейшем обеспечить предсказуемый и понятный спрос.

Многие компании для уменьшения издержек сокращают автопарк. А многие просто держат машины, то есть не выводят их на линию. Это тоже политика сокращения убытков.

В итоге в общей структуре автомобильных грузоперевозок сегмент загрузки транспорта до предельного веса занимает в России самую большую часть — около 73-75%. Речь идёт о большом рынке, подразумевающем перевозку продуктов питания, стройматериалов, оборудования, бытовой техники, изделий из металла и прочее. Такая модель применяется для перевозки крупных партий строго от одного клиента. FTL-перевозки этим самым отличается от LTL, когда идёт загрузка транспорта маленькими партиями от разных клиентов. Последнее называется сборной грузоперевозкой.

Что поможет перевозчикам?

Эксперты говорят, что важно восстановить спрос на услуги перевозчиков. В первую очередь надо поддерживать отечественных производителей, чтобы возместить недостающий импорт. Проблема в том, что в России таких довольно мало. Полностью отечественное производство стало редким явлением.

Нужно отметить, что многие транспортные компании живут в надежде, что восстановятся международные перевозки. Однако на Европу как на направление уже никто не надеется. Ждут потока груза из Турции, Китая. Также многие настраиваются на страны Ближнего Востока.

Часть логистических компаний занимается выстраиванием новых маршрутов. Однако на всё это требуется время. Плюс многое зависит от геополитических решений, а здесь обстановка непонятна. В частности, крупные игроки на рынке ждут итогов выборов в Китае, которые состоятся осенью. Тогда станет понятно, до какой степени Россия сможет переориентироваться на Китай.

При резком перестраивании рынок всегда замирает. Потом он начинает восстанавливаться, но уже в другом порядке. Происходит смена приоритетов, изменение направлений. Многие лидеры рынка в тех или иных сегментах могут утратить свои позиции. Но это также означает больше возможности для новых лиц. Во многом происходящее упирается в то, кто будет готов взять на себя ответственность и предложить новые решения для клиентов. Пока что обстановка нестабильная, все выжидают.