На Новый год не все получат свои интернет-заказы

Тысячи посылок задержатся. Об этом объявили службы быстрой доставки товаров. Покупки из иностранных интернет-магазинов дойдут не вовремя. Причина – нововведения в оформление зарубежных посылок от ФТС.

На Новый год не все получат свои интернет-заказы

Федеральная таможенная служба изменила систему оформления и обслуживания международных посылок в декабре этого года. Теперь получатель обязан дать ФТС номер своего ИНН и гепирссылку на товар, его описание. Интернет-магазины были к этому не готовы, но ФТС утверждает, что глобальной почтовой катастрофы не случится, ведь изменения коснулись лишь экспресс-доставки.

Служба Shiptor первой сообщила о проблемах. По признанию Андрея Лямина (директор по развитию службы) на таможне застряли тысячи посылок, магазины и службы доставки несут огромные финансовые потери. Службы DPD и SPSR также терпят убытки, сейчас они собирают данные ИНН и описания товаров от заказчиков. 25-28 тысяч посылок скопилось на таможне от сервиса Boxberry, магазин iHerb уже не предоставляет услуги по экспресс-доставке в Россию. Мера временная и связана с этими изменениями. Зато никаких проблем нет у клиентов AliExpress, магазин к нововведениям подготовился.

Треть магазинов и покупателей не готова делиться своими персональными данными (в том числе и ИНН) с таможней. Некоторые посылки уже начинают отправляться обратно в магазины, но оценить масштабы проблемы пока трудно.

Стоит отметить, что большую часть посылок все-таки доставляет «Почта России» – 93%. Новые изменения ее работы не коснулись.

Федеральная таможенная служба ввела новые правила в качестве эксперимента, чтобы посылки не отправляли на подставных лиц, избегая уплаты таможенных пошлин. Данные об ИНН позволят избежать мошенничества.

В 2018 пошлину не надо оплачивать, если стоимость товара меньше 20 евро. Остальным придется заплатить в пользу государства 31% от стоимости товара. А новые требуемые данные позволят отследить покупателя и определить не производит ли заказ коммерческая организация.

Кстати, практически всегда изменения в доставке Федеральная таможенная служба вводит перед новым годом. Не самое удачное время, ведь именно в праздничное время у служб доставки и интернет-магазинов больше всего работы.