В лидерах рейтинга перевозчиков 3 место в России и 1 в Санкт-Петербурге
Рейтинг по городу Рейтинг по стране

Министерство финансов предлагает увеличить утилизационный сбор на новые авто

На заседании Правительства 18 сентября был одобрен проект бюджета, и в пояснительной записке к документу предлагается с нового года увеличить утилизационный сбор с колесных и самоходных транспортных средств. Предполагается увеличение его на 15%. Какие изменения в связи с этим следует ждать отечественному Автопрому, а также тем, кто планирует покупку автомобиля?

Министерство финансов предлагает увеличить утилизационный сбор на новые авто

Какого-то сервиса по проведению утилизации старых авто в стране нет. Существуют предприятия, где отчасти соблюдается процесс, но они скорее исключение, чем правило. При этом такое понятие как утилизационный сбор существует, а российские автопроизводители даже получают на него субсидии.

Тут следует вспомнить, что сам сбор появился в России в момент, когда страна стала членом ВТО, то есть в 2012 году. Одновременно были снижены ввозные пошлины на автомобили. Процесс снижения должен быть постепенным и уже через два года, то есть в 2019 году, его показатель должен быть 15%. По состоянию на данный момент на таможнях остается 20% стоимости нового автомобиля.

Изначально такой сбор платили только зарубежные производители, тогда как отечественные предприятия только брали на себя обязательства по проведению утилизации. Но жесткая критика со стороны Евросоюза привела к тому, что правительство установило этот сбор для всех, при этом введя субсидии для предприятий Автопрома. Размер субсидий полностью покрывал все расходы, связанные с выплатой сбора.

Существовала базовая ставка для легковых авто, отдельно для грузовых автомобилей, а также автобусов. Помимо этого, используются специальные коэффициенты, установленные для различных марок машин. Ставки сбора подлежат индексации, и именно это было сделано правительством в 2016 году. Новая индексация грядет с января 2018 года, и основной причиной нововведений является, прежде всего, стремление обеспечить более комфортные условия и защиту для отечественных производителей авто.

Если оперировать цифрами, то на сегодня плата за тяжелую грузовую технику составляет более 400 тысяч рублей. Сбор за легковушку с объемом двигателя 1-2 литра составляет 44 тысячи, а для легковых авто с мотором 2-3 литра придется отдать 84 400 рублей.

Эксперты авторынка и представители автомобильных концернов считают, что введение новой индексации коснется, прежде всего, импортируемых авто, а также автомобилей, которые выпускаются в нашей стране, но не имеют соглашений о промышленной сборке. Возможно и дальнейшее снижение импорта автомобилей, хотя и здесь не все так однозначно. Ряд специалистов отмечает, что при условии стабильного курса рубля покупатели привыкнут к новым реалиям и уже в новом году импорт пойдет в рост. А вот цены на большинство производимых в РФ автомобилей не изменятся, правда, при условии, что правительство все также продолжит субсидирование.

Пока неизвестно, будет ли точно проведена индексация или нет, так как против этого активно выступает Минэкономразвития. Аргументом в данном вопросе является то, нововведение не подкреплено точными расчетами, нет экономического обоснования проведения индексации. Вероятен и альтернативный вариант, когда будут уменьшены размеры предполагаемого повышения, а также полный отказ от индексации.