Когда починят ИДК на Балтийской таможне?
Сложная ситуация сложилась вследствие акции, организованной водителями-дальнобойщиками. Участники «Всероссийской стачки» выстроили вдоль дорог большегрузные фуры и отказываются от работы. Сообщения о старте акции поступают из Санкт-Петербурга, Приморья, Татарстана, Свердловской и Амурской областей, Саратова и других регионов РФ.
Альтернативным вариантом является досмотр при помощи двух мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (МИДК), но и на них очередь расписана на двое суток вперед. Задержка происходит из-за того, что комплексы передвигаются между разными районами порта, а на это нужно немало времени.
В последнее время вероятность попасть на ИДК стала гораздо выше, а из-за его поломки суда вынуждены простаивать в порту более суток, откуда вытекают дополнительные затраты – шестьдесят долларов за каждые сутки, следующие за бесплатными.
Кроме этого, если срабатывает риск, а в партии, например, 8 контейнеров, то просвечиваться будет вся партия, а не выборочно. Причем неясно как срабатывает риск – например, два перевозчика везут одинаковый груз, у одного срабатывает риск, и он отправляется на ИДК, а у второго нет. Если все одинаково, то по каким критериям срабатывает риск?
Недавно была совсем непонятная ситуация, так как риск сработал при втором декларировании, хотя перед этим был произведен 100 % досмотр и взвешивание.
На вопросы ПРОВЭД о ситуации в Балтийской таможне порту был получено письмо, подписанное начальником Сергея Сенько. В нем сообщалось, что ситуация штатная, несмотря на то, что из сломан единственный стационарный ИДК, и из трех мобильных ИДК, работает только два. В письме была дана информация о том, что для уменьшения загруженности МИДК, оставшихся в работе, и исключения скопления груза при досмотре, в Балтийскую таможню переведен еще один мобильный комплекс из другой таможни. Кроме этого сотрудники отдела, связанного с применением ИДК, работают по усиленному графику.
Было заявлено так же, что информация об ожидании досмотра на ИДК в течение двух суток не соответствует действительности. Если досмотр при помощи ИДК не был осуществлен за сутки, то производится замена на таможенное взвешивание, досмотр.
ПРОВЭД так же был задан вопрос по поводу усиления контроля контейнерных грузов. На что был получен ответ, что таможня не применяет досмотр всех грузов подряд, а использует систему, позволяющую выборочно выявлять нарушение таможенного законодательства. Применение ИДК используется только при проверке 3% грузов от всего количества контейнеров, поступающих на таможню.
О сроках ремонта сломанных ИДК пока ничего не известно – на таможне такую информацию не сообщили, на сайте госзакупок нет заявок на конкурс по устранению поломки или техобслуживанию ИДК. Поэтому перевозчикам остается только ждать лучших времен.