Какой будет штрафная политика в сфере грузоперевозок в ближайшее время?
Одна из актуальнейших проблем на сегодняшний день – штрафная политика относительно грузоперевозок. Российские дороги – неисчерпаемая тема для обсуждения. Не секрет, что дороги деградируют в том числе и из-за нагрузки на покрытие за счет перемещения тяжелых грузовых автомобилей. С подобными явлениями сталкиваются многие населенные пункты.
И особенно ярко она проявляется на примере Северо-Западного ФО, региона, близкого к границам европейских государств.
Ответной мерой на эту ситуацию должны были стать автоматические пункты весогабаритного контроля. Предполагалось, что нагрузка на одну ось автомобиля не должна превышать заложенных нормативами показателей. Однако у этой законотворческой инициативы с избытком хватает подводных камней:
Как отмечают авторитетные специалисты в сфере грузоперевозок, подобная практика – установление нормы нагрузки на одну автомобильную ось – не применяется в большинстве европейских стран. Это противоречие вынуждает европейских поставщиков грузов в Россию применять тактику замены транспорта на границе нашего государства – пригнанный из Европы груз в прицепах передается российским партнерам. Добавить к этому стоит еще и тот факт, что европейские компании в принципе не хотят пускать свой транспорт в РФ, т.к. наши дороги слишком трудны для прохождения, а последующие затраты на амортизацию весьма существенны.
Пострадают от штрафных санкций в первую очередь крупные участники российского рынка грузоперевозок. Дело в том, что серьезная компания не имеет таких путей обхода формальностей, какие могут позволить себе мелкие перевозчики: это и регистрация газелей на физических лиц, и скручивание водителями номерных знаков перед пересечением пункта АПВГК, и выбор «кривого» маршрута в объезд контроля, и возможность снижения штрафных рисков за счет простоя автопарка во время отсутствия заказов, и проч. Серьезная компания, зарекомендовавшая себя на рынке, не может, выбирая подобные пути, путями рисковать своим имиджем.
Покупатели грузов также пострадают от подобных мер. Им придется либо обращаться в небольшие фирмы, не дающие гарантий, но зато охотно берущиеся за грузоперевозки в газелях, либо переплачивать крупной кампании, ценник на услуги которой возрастет в связи со стремлением руководства компенсировать убытки от выплаты штрафов и затрат на обслуживание автопарка «тонаров», вынужденных ходить полупустыми. А штрафы обещают быть основательными, речь идет о миллиардах рублей.
Не выиграют и иные участники движения. И снижение нагрузки на дорожное покрытие тоже нивелируется. Вместо одной тяжелой машины поедут пять-шесть авто средней тяжести.
В итоге вышеперечисленные трудности поставили российских грузоперевозчиков в критическую ситуацию, так как неясно, произведет ли доход государства от штрафных санкций революцию на рынке крупных перевозок.