Какими будут правила оформления таможенного транзита после 14 августа 2014 года?

Оформление таможенного транзита

Одним из самых горячих вопросов, активно обсуждаемых в последнее время в Федеральной таможенной службе, является устранение задолженности перед ФТС, образовавшейся у участников внешнеэкономической деятельности в связи с нарушением процедуры МДП (Международных дорожных перевозок). По данным ФТСна начало июня 2013 года размер задолженности составляет 20 млрд. рублей. В качестве одной из меры, способной привести к уменьшению задолженности предлагается изменить условия применения процедуры МДП. Предполагается, что новые правила таможенного оформления будут действовать с 14 августа 2013 года.

Согласно требованиям ФТС теперь прохождению процедуры таможенного транзита будут подлежать только те товары, в отношении которых были соблюдены такие условия, как уплата необходимых гарантий. Таким образом, главное изменение будет заключаться в том, что с 14 августа книжки МДП уже не будут сами по себе являться гарантией доставки товара согласно процедуре таможенного транзита. Вместо них в качестве гарантий будут выступать следующие средства:

  • наличные деньги;
  • поручительство;
  • залог имущества;
  • банковская гарантия.

Специалисты склоняются к мнению, что наиболее распространенным видом гарантий станет оформление поручительства гаранта из числа юридических лиц, включенных в реестр ФТС. В таком случае расчет таможенным платежей будет производиться уже не по государственным тарифам, а по коммерческим тарифам предприятий-гарантов.

Что касается других видов гарантий, в частности, залога имущества, денежных средств и банковских гарантий, то основная сложность здесь будет заключаться в том, что на оформление любой из них понадобится много времени. Скорее всего, обязанности по их оформлению лягут на грузополучателей, поскольку в условиях пересечения границы перевозчик оформить эти гарантии реально не сможет.

Ситуация с изменением правил похождения процедуры таможенного транзита воспринимается далеко не однозначно. Противники изменений утверждают, что они приведут к учащению случаев нарушения сроков доставки грузов, а также к более значительным финансовым потерям для грузополучателей. Что касается сторонников нововведений, то их основным доводом является уменьшение очередей на границах и создание благоприятным условий для повсеместного введения практики таможенного сопровождения товаров.

Другая новость:

Перевозки грузов из Китая по Северному морскому пути станут регулярными.