Как сказался 11-й пакет санкций на логистике?
11-й пакет санкций, принятый ЕС, направлен в большей степени против компаний, которые помогали обходить санкции. Проблема заключается в следующем: некоторые компании использовали полуприцепы, зарегистрированные в России, для доставки товаров в Европу. Однако с введением запрета на использование иностранных прицепов в РФ, эта практика стала проблематичной. Европейские компании не хотят отдавать свои прицепы для перецепки с российскими тягачами при доставке товаров в Россию.
Еще до введения запрета многие отправители отказывались грузить товары на российские прицепы и полуприцепы, поэтому перевозчики уже до этого времени старались вернуть российские прицепы из Европы. В итоге это приводит к осложнениям в логистике, поскольку компании теперь должны искать альтернативные способы доставки товаров в Россию без использования иностранных прицепов.
Это ограничение создает неудобства для компаний, осуществляющих международные перевозки, и требует пересмотра их логистических процессов. Возможные решения включают в себя поиск новых партнеров в России, которые могут предоставить российские прицепы, или приобретение собственного парка прицепов, зарегистрированных в России. Однако такие меры могут потребовать дополнительных инвестиций и затрат на обслуживание прицепов.
В частности, запрет на использование иностранных прицепов в России оказывает значительное влияние на логистические процессы компаний, занимающихся международными перевозками. Они вынуждены искать альтернативные способы доставки товаров в Россию и решать проблемы, связанные с отсутствием доступа к иностранным прицепам.
Не всё так плохо, но…
При введении запрета на использование иностранных прицепов в России, все же существует возможность перемещать эти прицепы и полуприцепы по территории Европейского союза (ЕС) в пустом состоянии. Это означает, что компании могут вывезти свои прицепы из России даже после вступления в силу ограничений.
Перевозчики могут использовать эту возможность, чтобы вернуть свои прицепы в Европу и избежать проблем, связанных с запретом на использование иностранных прицепов в России. Путем перемещения пустых прицепов они могут обеспечить их возвращение на европейский рынок и использование в будущих перевозках.
Однако стоит отметить, что это решение также имеет свои ограничения и проблемы. Во-первых, перевозка прицепов в пустом состоянии требует дополнительных затрат на топливо и ресурсы для перемещения пустых единиц оборудования. Во-вторых, компании все равно должны решить, как они будут обеспечивать доставку товаров в Россию без использования иностранных прицепов. Это может потребовать поиска альтернативных решений, например, аренды или покупки российских прицепов.
В целом, перемещение прицепов и полуприцепов по территории ЕС в пустом состоянии представляет собой одну из возможностей для компаний избежать проблем, связанных с запретом на использование иностранных прицепов в России. Однако это решение также влечет за собой определенные затраты и требует дальнейших действий для обеспечения логистики и доставки товаров в Россию.
Что происходит в настоящем?
В настоящее время эксперты наблюдают существенное сокращение объема грузов, поступающих из Евросоюза в Россию. Это приводит к простою автопарков транспортных компаний, и в результате тарифы на доставку грузов за последний месяц снизились на 15-20%. Однако ожидается, что это снижение скоро остановится, так как затраты на доставку начинают расти.
Одной из причин увеличения затрат является усиление экспортного контроля на границах. Это приводит к задержкам и длительному ожиданию грузовых машин в очередях. Дополнительное время, проведенное на границах, увеличивает затраты на топливо, использование ресурсов и трудозатраты. Такие усложнения и задержки оказывают негативное влияние на эффективность доставки и увеличивают общие расходы транспортных компаний.
Снижение тарифов за последний месяц может быть объяснено сокращением спроса на услуги доставки из-за снижения объемов грузов. Однако, с увеличением затрат на доставку из-за усиленного контроля на границах, ожидается, что это снижение тарифов прекратится. Транспортные компании будут вынуждены компенсировать увеличение затрат путем повышения тарифов, чтобы поддерживать устойчивость своего бизнеса.
Что дальше?
В начале июля 2023 года было зафиксировано значительное снижение потока грузов из стран Европейского союза (ЕС) в Россию. Это сокращение оказалось настолько значительным, что даже очередная запретительная мера, включенная в 11-й пакет санкций, не окажет существенного влияния на перемещение товаров через границу. Это свидетельствует о серьезных проблемах в торговых отношениях между ЕС и Россией.
Такое снижение объема грузопотока указывает на то, что предыдущие ограничения и запреты уже существенно сказались на торговле между странами. Даже при введении новых мер, их влияние оказывается ограниченным, поскольку грузопоток уже находится на низком уровне. Это может быть связано с различными факторами, такими как экономические санкции, политические напряжения и неопределенность в отношениях между ЕС и Россией.
Это также указывает на то, что вероятно будут приняты дальнейшие ограничительные меры. Специалисты согласны с этим предположением, считая, что текущие ограничения могут быть только одним из шагов в серии мер, направленных на регулирование и ограничение торговых связей между ЕС и Россией.
Текущая динамика событий сигнализирует о возросшей вероятности почти полной остановки внешнеэкономической деятельности между Россией и Европейским союзом (ЕС). Это означает, что торговля между странами может быть серьезно затронута и значительно ограничена. В таком сценарии остается только надеяться, что поставки важнейших товаров, таких как медицинские препараты, продукты питания и гуманитарные грузы, будут продолжаться.
Это означает, что Россия может столкнуться с серьезными вызовами в обеспечении важных товаров и продуктов, которые ввозятся из стран ЕС. Медицинские товары, лекарства и продукты питания являются особенно критическими, поскольку они непосредственно связаны с здоровьем и благополучием населения. Поэтому важно сохранить хотя бы минимальный поток поставок этих товаров в Россию даже при высоких политических и экономических напряжениях.
Однако, следует отметить, что в этой ситуации остается много неопределенности. В конечном итоге все зависит от принимаемых решений и политической воли сторон. Надеяться на сохранение поставок важных товаров является важным аспектом, но также необходимо готовиться к возможным изменениям и поиску альтернативных источников снабжения, чтобы минимизировать потенциальные последствия остановки внешнеэкономической деятельности.