К проверке большегрузного транспорта на дорогах будут привлекаться таможенники
К перечню надзорных органов, имеющих право останавливать автомобили в подконтрольной зоне, прибавилась ФТС. Сотрудники главного таможенного ведомства страны теперь могут проводить досмотр груза и проверять сопроводительную документацию. Новое правило распространяется на большегрузные автомобили, не прошедшие таможенное оформление. Проверять транспортные средства будут на приграничных пунктах таможенного контроля либо на территории субъектов РФ, подлежащих таможенному регулированию. В их число войдут Ингушетия, Чечня и республика Дагестан.
Министерство внутренних дел намерено отразить новеллу в ПДД, что вызвало недовольство среди владельцев компаний, занимающихся грузоперевозками. По их мнению, дополнительная мера контроля замедлит скорость доставки груза, а дополнительный простой для отдельных товарных единиц грозит ухудшением качества. Попытки бизнеса провалов в системе логистики могут спровоцировать рост коррупции.
Уже подготовлен проект нововведений в ПДД – его можно посмотреть на портале www.regulation.gov.ru. Водители фур обязаны предоставлять сотрудникам ФТС сопроводительную документацию на грузы без таможенного оформления и доступ к автомобилю для его досмотра. Сделать это можно на участке, входящем в зону таможенного контроля. Если вес пустой фуры более 3,5 тонн, ее разрешено проверять в зонах, не подлежащих таможенному регулированию. Их перечень указан в последней редакции соответствующего закона. Он начал действовать в конце августа, и сейчас необходимо в короткий срок внести изменения в ПДД.
Останавливать фуры без привлечения сотрудников ГАИ таможенники могут в 23 регионах, не являющихся зонами таможенного контроля. Должно соблюдаться 2 условия: масса автомобиля – от 3,5 тонн и выше, длительность проверки – не более 2 часов. При этом от таможенников не требуется наличие специализированных оповещательных устройств (свистков, светоотражателей), как в случае с сотрудниками Транспортного надзора.
Нововведение связано с увеличением объема грузопотока и необходимостью усиления контролирующих механизмов. С учетом растущего дефицита кадров в ГАИ, привлечение таможенников к работе на дорожных маршрутах будет полезным. Дальнобойщики в этом не видят отрицательных моментов за исключением того, что представители ФТС должны обозначать свое непосредственное отношение к этой структуре.