Иностранные интернет-продавцы должны будут пройти процедуру НДС-регистрации

Механизм взимания налогов с владельцев зарубежных интернет – магазинов, работающих с российскими потребителями, должен быть аналогичен принципу работы российских интернет-продавцов с крупными зарубежными интернет-площадками Amazon, Ali Express и т.д.

Иностранные интернет-продавцы должны будут пройти процедуру НДС-регистрации

Система взимания налогов с российских покупателей, приобретающих товары на зарубежных интернет-площадках, должна выглядеть так: торговая компания одновременно получает регистрацию в ФНС и формирует механизм учета и сбора НДС с каждого заказа на электронной площадке. Компания несет ответственность за наличие этого механизма, но неизвестно, кто отвечает за его создание. Как только потребитель выбирает товар и вносит за него предоплату, интернет-магазин (непонятно, должен он быть зарегистрирован на торговой площадке как физическое или юридическое лицо) собирает заказ и отправляет его через почтовую службу. Посылка получает уникальный почтовый идентификатор. Доставленная на территорию РФ посылка регистрируется ФТС и передается в почтовое отделение, соответствующее указанному адресу получателя. Чтобы забрать заказ, покупатель должен предъявить паспорт. Сведения о получении посылки передаются в ФТС, ФНС и иностранные почтовые службы, которые информируют интернет-площадки о доставке и выдаче посылки получателю. Только после этого продавец перечисляет НДС.

Тема проработки технических и правовых аспектов взимания налогов с иностранных интернет-магазинов, обсуждалась на совещании вице-премьера Аркадия Дворковича с представителями организаций и учреждений, ведающих вопросами электронной торговли.

Помимо этого, на совещании 14 октября речь шла о снижении минимально допустимого порога беспошлинного ввоза, который на сегодняшний день составляет 1 тыс. евро за 1 месяц. Главное таможенное ведомство предложило ввести пошлину на каждую посылку, стоимость которой превышает 22 евро.

Участники совещания говорили о неравных конкурентных условиях для отечественных и зарубежных интернет-магазинов. Чтобы никто не чувствовал себя ущемленным в своих правах, следует провести унификацию показателей для беспошлинного ввоза товаров в страны-участницы ЕАЭС. Также все иностранные торговые компании, реализующие товары через электронные площадки, должны пройти процедуру НДС-регистрации.