Импорт из Китая превысил ожидания экспертов и продолжает расти
За прошедший год ситуация в секторе международных грузоперевозок заметно стабилизировалась. О том, что международные перевозки вышли из кризиса свидетельствует существенное увеличение стоимости контейнерных перевозок из Юго-Восточной Азии. За 2012 год цены на фрахты из основных портов Азии выросли примерно в 1,5 раза. В направлении импортных перевозок, безусловно, лидирует Китай. По сравнению с предыдущим 2011-м годом рост грузоперевозок из Китая составил 18-20 %. В основном этот рост пришелся на контейнерные перевозки – это 70% от общего количества грузов, остальные 30% делятся между негабаритными грузами и сборными грузами в виде небольших партий товара для мелких российских импортеров.
Основной грузопоток товаров из Китая – это по-прежнему стройматериалы, товары народного потребления, ткани и продукты питания. Однако заметно растут объемы ввоза крупной техники, химического сырья для предприятий и различного оборудования.
Большая часть товаров импортируется на условиях FOB, когда китайский поставщик делает доставку груза до порта отправления и обеспечивает погрузку контейнера на борт судна. В меньшей степени случаются отгрузки на условиях EXW, согласно которым покупатель своими силами забирает груз со склада продавца.
В целом эксперты ожидают увеличения объема грузоперевозок из Китая, однако, более сдержанного, чем в 2012 году. Важно также отметить, что в связи с увеличением стоимости фрахта Китайские предприятия-экспортеры продолжают удешевлять транспортировку грузов в Россию и поэтому вынуждены вникать во все тонкости логистических цепочек, включая морской фрахт и внутрипортовое экспедирование грузов.