Грузовой транспорт может вернуться на улицы Санкт-Петербурга

Одной из самых актуальных транспортных проблем Санкт-Петербурга является действие ограничений для передвижения грузовых автомобилей по автодорогам, ведущим к петербургским промзонам. Многие местные предприниматели постоянно выражают свое недовольство существующими ограничениями, и вот до конца марта этого года запрет на проезд грузовиков может быть снят.

Грузовой транспорт может вернуться на улицы Санкт-Петербурга

Условия работы предпринимателей и компаний, имеющих дело с частыми поставками товаров на свои склады в пределах Санкт-Петербурга, значительно усложнились после сентября 2013 года, когда на федеральном уровне была изменена трактовка знака «Движение грузовых автомобилей запрещено» (знак 3.4). Теперь под действие этого знака подпадают абсолютно все грузовики, в том числе обслуживающие предприятия, территория которых находится в зоне действия знака 3.4. Штраф за нарушение данного правила ПДД составляет 5000 рублей. Таким образом, практически все находящиеся внутри КАД промышленные зоны, по сути, оказались отрезанными от грузового транспортного сообщения.

Эта проблема была изложена уполномоченным представителем предпринимателей Санкт-Петербурга Александром Абросимовым на встрече на федеральном уровне, а пока решение о внесении изменений в законодательство не принято, Правительству города придется принять временные меры. В частности, уже составляется новый список улиц, на которых должны присутствовать соответствующие знаки.

Тем не менее, противники отмены запрета на передвижение грузовиков по улицам Санкт-Петербурга также не намерены уступать свои позиции. Так, например, председатель Общества автомобилистов Валерий Солдунов резонно отмечает, что допуск большегрузов на дороги города очень быстро приведет к разрушению дорожного полотна, просто не рассчитанного на такую серьезную нагрузку. В то же время, Солдунов видит решение проблемы не в снятии знаков и отмене ограничений, а в строительстве новых логистических комплексов вдоль КАД. В такой ситуации у водителей больших транзитных грузовиков, у которых только какая-либо часть груза предназначена для местного предприятия, не будет необходимости въезжать в город, тратя огромное количество времени на передвижение в условиях интенсивного городского транспортного потока.