Государство продолжает давить на транспортников

Транспортной отрасли рассчитывать на послабления со стороны государства не приходится. Растущие налоговые и социальные платежи, топливные сборы, выплаты по ОСАГО, необходимость приобретения ГЛОНАСС и набирающая обороты система «Платон» провоцируют углубление кризиса в отрасли и рост недовольства среди ее представителей. Вдобавок ко всему, правительство собирается внести изменения в 401 ФЗ, касающиеся использования льгот на оплату имущественного налога. Законопроект нарушит равновесие между бюджетами федерального и регионального уровня, повлияет на расклад сил среди конкурирующих предприятий и приведет к изменению потребительских цен.

Государство продолжает давить на транспортников

Новелла обретет легитимную силу в конце 2018 года. Те регионы, которые ее поддержат, должны будут обеспечивать представителей отрасли льготой из собственного бюджета. В противном случае, она предоставляться не будет. Субъекты самостоятельно решают, будет ли действовать на их территории поправка к закону.

Принятие поправки сделает налог на имущество выше транспортного налога. Санкции уже привели к уменьшению объемов перевозимой продукции из Турции и Польши. Рост налогового бремени обеспечит падение конкурентоспособности отечественных перевозчиков по сравнению с транспортниками из Беларуси, Казахстана и ряда стран ЕАЭС, которым не вменен имущественный налог.

Риски для перевозчиков

Изменения в законе коснутся предприятий, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками. Риск лишиться льготы на фоне непомерной фискальной нагрузки и прочих обязательных выплат приведут к повышению стоимости услуг и тарифов на проезд. Это станет вынужденной мерой, чтобы частично покрыть расходы.

Поскольку обеспечение налоговой льготой для регионов считается добровольной мерой, то может сложиться следующая ситуация: поддержавшие законопроект субъекты перетянут на себя транспортный комплекс и налоги. Рассчитывая увеличить налоговые поступления в бюджет, правительство вряд ли учло такое явление, как «внутренний оффшор». Многие крупные предприятия будут вынуждены переформироваться в мелкие структуры, чтобы уменьшить налоговое бремя.

Заботы региональных властей

Кроме пополнения государственной казны, нововведение должно стимулировать региональные власти на более рациональное использование выделенных средств. Отмена государственной поддержки поставит местных чиновников перед непростым выбором: поддержать транспортную отрасль или оставить ее без льгот. На данном этапе региональные власти проводят оценку своих финансовых возможностей и точного ответа, будет ли сохранена льгота, дать не могут.