Финансовый крах Hanjin Shipping может привести к затяжному кризису в сфере морских перевозок

Финансовая несостоятельность крупнейшей судоходной компании из Южной Кореи Hanjin Shipping привела к дестабилизации системы международных грузовых поставок, которые являются одним из приоритетных направлений экономической деятельности государства. Сбой в работе транспортной инфраструктуры и серия арестов сухогрузов и контейнеровозов Hanjin Shipping в портах Сингапура, Китая и США вынудили власти Южной Кореи предпринять ряд действий по спасению экономики страны. После оказания экстренной финансовой помощи основной задачей правительства и представителей транспортной отрасли становится решение судьбы компании и минимизирование негативных последствий ее банкротства.

Финансовый крах Hanjin Shipping может привести к затяжному кризису в сфере морских перевозок

31 августа банки, предоставлявшие компании кредитные займы, отказались от реструктуризации ее долга и предоставления «кредитных каникул». Hanjin Shipping прекратила выплаты процентов по займу и обратилась в орган судебной власти для официального признания ее банкротом. Таким образом, лидер по объему грузоперевозок в Корее, находящийся на 7 строчке в списке крупнейших судоходных компаний, будет признан финансово несостоятельным.

Всего неделя прошла с момента отказа банков перенести сроки погашения денежных обязательств и обращения Hanjin Shipping в суд, а экономика страны и сектор международной торговли находятся на грани коллапса. Власти страны вынуждены признать, что последствия оказались намного серьезнее, чем предполагалось.

Преобладающее число судов компании, осуществляющих международные перевозки, вынуждены стоять на рейде, потому что порты закрыли им доступ. Те, кто уже находился в портах, арестованы или получили отказ в операции погрузки/выгрузки товара.

В СМИ поступила информация, что судов, приостановивших свою деятельность, насчитывается более 60. В основном это контейнеровозы. Из 1504 членов экипажа, работающих в компании Hanjin Shipping, 820 запрещено покидать свое судно. Люди не могут пополнить запасы воды и еды, которые скоро закончатся.

После признания Hanjin Shipping банкротом планируется продать большую часть ее активов другому крупнейшему морскому перевозчику Hyundai Merchant Marine. Остальное будет распродано и уйдет на погашение долгов. Этот план пока находится на стадии рассмотрения.

Власти Южной Кореи и представители транспортного сектора страны проводят ежедневные собрания, посвященные организации мер по экстренному выходу из кризиса.