Доставка сборных грузов в Крым: тарифы, тенденции и перспективы развития рынка
Ввиду запрета на транспортировку в Россию многих категорий продукции западноевропейских стран отечественным перевозчикам приходится снижать тарифы на услуги и переориентировать свою деятельность. Так, одной из альтернатив для российских транспортных компаний стало освоение такого направления работы, как доставка сборных грузов в Крым.
Сейчас для жителей полуострова достаточно проблематично приобретать товары в Украине, поэтому бизнес Крыма во многом стал ориентирован на поставки различной продукции из России. В связи со сложной ситуацией на керченской паромной переправе значительно возросла востребованность автомобильным грузоперевозок, в частности, доставки сборных грузов из Ростовской, Московской и других областей в Крым. Эти тенденции подтверждает и статистика, свидетельствующая о том, что грузооборот одним только ростовских перевозчиков вырос на 18% по сравнению с прошлым годом. Эта цифра особенно впечатляет на фоне общего снижения количества грузов, перевозимых автомобильным транспортом, на 9,3% из-за введенных Россией санкций. Что касается конкретно крымского направления, то в течение 1 года тарифы на доставку сборных грузов на полуостров, в среднем, выросли на 5-10%.
Российские транспортные компании стали все чаще перевозить грузы на более дальние расстояния, и крымское направление – далеко не единственное, для которого характерны тенденции увеличения грузооборота. Кроме того, значительно возросло количество запросов на доставку товаров по петербургскому, сибирскому, уральскому, дальневосточному направлениями, а также в Беларусь и Казахстан.
Еще одной важной тенденцией последних 3-4 месяцев является перераспределение клиентов (грузовладельцев) между перевозчиками. Небольшим транспортным компаниям ввиду отсутствия филиалов, нехватки подвижного состава и опыта работы становится все сложнее удержаться на рынке, но и некоторым крупным перевозчикам приходится снижать тарифы на свои услуги по причине падения спроса на них.